Microsoft перейдет на расчеты в рублях

Корпорация готова перевести цены на свои продукты для российских дистрибуторов из долларов в рубли. Это сохранит им прибыль, а Microsoft – канал продаж

О планах перейти на расчеты с российскими партнерами в рублях сообщил вчера в интервью Bloomberg вице-президент Microsoft в регионе EMEA Вахе Тороссян. По его словам, падение рубля сильно подкосило дистрибуторов. Это инициатива российского офиса Microsoft, уточнил его президент Николай Прянишников. Сейчас партнеры покупают софт у Microsoft за доллары, а продают его клиентам за рубли. В условиях кризиса Microsoft хотела бы поддержать партнеров, говорит Прянишников. Продажи OEM-лицензий Microsoft с начала года снижаются, признает он, это связано с падением поставок компьютеров в России, а вот продажи корпоративным клиентам растут.

Россия для компании – стратегический рынок и переход на рубли позволит выиграть в долгосрочной перспективе, уверен Прянишников. Окончательное решение штаб-квартира Microsoft примет до конца года, надеется он.

Adobe пока не планирует переводить оптовые цены в России в рубли, говорит врио гендиректора ООО «Адоб системс» Александр Потапов: прайс-листы компании во всем мире составлены в долларах или евро. Кроме того, не ясно, как будет вести себя рубль по отношению к доллару, а, переведя цены в рубли, вернуть все обратно сложно, добавляет Потапов. Все дистрибуторы Microsoft закупают софт в ее логистическом центре в Ирландии, непонятно, как они будут расплачиваться там рублями, удивляется представитель Parallels Юлия Ясиновская. Схема перехода на рубли еще прорабатывается, говорит Прянишников. Но кое-где – например, в Китае – Microsoft, по его словам, уже работает в национальной валюте.

Дистрибуторы получают софт в кредит и отпускают клиентам тоже в кредит, сказал менеджер одного из ритейлеров ПО. При такой бизнес-модели колебания курса просто съедают всю маржу дистрибутора. В результате поставщик рискует потерять канал продаж, объясняет собеседник «Ведомостей». В кризис покупатели крайне чувствительны к цене и колебания даже на 1–2% сразу резко снижают продажи, говорит гендиректор компании «Софткей» Феликс Мучник. 1С, по словам ее представителя Алексея Харитонова, пока не осведомлена о планируемом переводе цен Microsoft в рубли, но ей удобнее работать с поставщиками по фиксированным рублевым ценам.