Статья опубликована в № 2460 от 08.10.2009 под заголовком: Проверка на рекламу

За скрытую рекламу в блогах будут штрафовать

С 1 декабря Федеральная комиссия по торговле США станет штрафовать блогеров за скрытую рекламу. Российская ФАС также готова следить за рекламой в интернет-дневниках, но ее интересует не скрытость блогеров, а достоверность их сообщений

Штрафы до $11 000 американские чиновники будут налагать на блогеров, которые при написании сообщения по заказу какой-либо компании не сообщат, что получают от нее деньги, или бесплатные образцы продукции, или услуги. Следить за скрытой рекламой в блогах будет группа специалистов Федеральной комиссии по торговле. На первый взгляд российским блогерам за скрытую работу в интересах рекламодателей санкции со стороны государства не грозят. Если печатные СМИ, телеканалы, другие СМИ обязаны специальным образом отмечать рекламные материалы, говорит начальник управления ФАС по контролю за рекламой Татьяна Никитина, то для интернета таких ограничений нет. Инициатива введения таких ограничений может исходить от Минкомсвязи, предполагает она. Представитель Минкомсвязи заявил «Ведомостям», что регулирование рекламы относится к компетенции ФАС. С другой стороны, говорит Никитина, по российскому законодательству реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и на его продвижение на рынке. Поэтому сообщение в интернете, обладающее этими признаками, может быть признано рекламой и подпадать под регулирование ФАС, указывает она. Тогда такой пост будет рассматриваться ФАС на предмет достоверности содержащейся в нем информации.

Часто сервисы интернет-дневников сами ограничивают непрямую рекламу в блогах. В пользовательском соглашении LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ) прямо указано, что коммерческая деятельность пользователей без разрешения администрации запрещена, говорит руководитель отдела исследований Sup Fabrik Борис Овчинников. Скорее всего, американские блогеры, пользующиеся услугами ЖЖ, подпадают под действие новых правил Федеральной комиссии по торговле, поскольку Live Journal Inc., которая непосредственно владеет ЖЖ, является американской компанией. Так что теперь скрытая реклама грозит гражданам США – пользователям ЖЖ не только закрытием дневника, но и штрафом. «С точки зрения здравого смысла российские пользователи не могут преследоваться по этим правилам, – считает Овчинников, – но юридические детали еще предстоит уточнить».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать