Yahoo! откажется от собственного поиска


Компании подписали соглашение о партнерстве, говорится в их совместном заявлении. Соглашение предусматривает, что Yahoo! откажется от собственной поисковой системы и внедрит поисковую технологию Bing от Microsoft. Сделка создаст для пользователей и рекламодателей реальную альтернативу на рынке поиска, убеждены компании. Завершить ее планируется в начале 2010 г.:, когда будет получено одобрение регуляторов США.

Поисковик Bing проработает на сайтах Yahoo! 10 лет. Microsoft получит лицензию на поисковые технологии Yahoo! и доступ к аудитории ее сайтов. А Yahoo! продолжит продавать контекстную рекламу в результатах поиска и первые пять лет будет получать 88% доходов от продаж.

Лидер мирового рынка поиска – Google: в октябре 2009 г. она обрабатывала, по данным Comscore, 65,4% запросов. У Yahoo! было 2-е место (18%), у Microsoft – 3-е (9,9%). Google пытается расширить аудиторию на локальных рынках, например в России. В 2008 г. она пыталась купить у Rambler систему контекстной рекламы «Бегун» и установить на портале Rambler свою поисковую строку. Но сделку не одобрила антимонопольная служба. Теперь Google ведет переговоры об установке своего поиска на Mail.ru (сейчас там работает поиск «Яндекса»). Это добавило бы к доле Google на рынке поиска в рунете (в ноябре – 23,3%, данные Liveinternet.ru) еще около 10 п. п.