Новая почта от Mozilla требует серьезных навыков


Достоинство программ с открытым исходным кодом в том, что их постоянно совершенствуют талантливые разработчики со всего мира. Но есть и недостаток: такое ПО часто ориентировано не на среднего пользователя, а на технически подкованного. Приятное исключение – браузер Firefox, разработанный некоммерческой организацией Mozilla Foundation.

Недавно Mozilla выпустила новую версию почтовой программы Thunderbird, дополняющей функциональность Firefox. Thunderbird никогда не была особенно популярна, возможно в силу своей сложности, но на этот раз ее разработчики потратили два года, чтобы упростить и усовершенствовать программу. Версия Thunderbird 3 вполне способна конкурировать с продуктами вроде Microsoft Outlook и Apple Mail.

Сейчас многие используют почтовые сервисы на базе браузеров и веб-интерфейса, но по-прежнему популярны и специальные почтовые программы, работающие на локальном компьютере и хранящие всю переписку на его жестком диске. Выбор таких программ не очень велик, и у Thunderbird 3 есть хороший шанс стать в сфере почты тем же, чем стал Firefox в сфере браузеров. Эта программа бесплатна, и работать с ней можно на компьютерах под Windows, Macintosh и Linux.

Потестировав новинку в течение недели, я нашел немало усовершенствований по сравнению с предыдущей версией. В частности, в окнах теперь можно организовывать несколько вкладок, так что при щелчке по любому сообщению оно открывается в отдельной вкладке. В отдельной вкладке выводятся и результаты поиска в почтовом ящике. Кстати, поиск стал намного удобнее и функциональнее. В частности, программа теперь может показывать динамику почтового трафика, содержащего заданные ключевые слова. Кроме того, создается специальный список всех имен, содержащихся в найденных письмах. Появились средства для быстрой вставки адресов в заголовок письма. И в целом многие элементы интерфейса стали гораздо проще, а при создании учетной записи вам помогает пошаговый «мастер».

Но кое-что показалось мне не вполне удобным. Скажем, я не сумел добиться, чтобы программа автоматически изображала строчки «Копия» и «Скрытая копия» при написании нового письма – их приходится вызывать отдельно. К тому же для каждой учетной записи предусмотрено использование всего одного варианта подписи. При работе с корпоративной почтой не обеспечивается автоматическая поддержка системы Microsoft Exchange – нужно, чтобы системные администраторы произвели соответствующие настройки. А в меню конфигурации и настроек Thunderbird по-прежнему немало пунктов, рассчитанных на опытных пользователей.