Выщербленные колесные пары помешали бронированию билетов на "Сапсан"

РЖД сообщила было контрагентам о технических проблемах поездов «Сапсан». Проблем нет, есть «технические вопросы», уверяет теперь РЖД, а телеграмма – халатность исполнителя

Уже через несколько дней эксплуатации президент РЖД Владимир Якунин признал, что «Сапсаны» не полностью готовы к работе в зимних условиях: у поездов заклинивало двери, однажды из-за поломки двух конденсаторов «Сапсан» опоздал на 42 минуты. Это неизбежные шероховатости, возникающие в процессе притирки немецкого поезда к российским железным дорогам, успокаивал Якунин.

В телеграмме (ее цитирует Slon.ru) билетные агентства и туроператоры уведомляются о сокращении глубины продаж билетов со стандартных 45 суток до 15, причиной названо возникновение повышенного износа колесных пар «Сапсана». То есть билет на «Сапсан» можно купить не раньше чем за 15 суток до отправления. Кроме того, в телеграмме сказано, что с 13 марта продажа билетов закрыта. Источник «Ведомостей» в РЖД подтвердил, что телеграмма с таким текстом рассылалась.

В расписании рейсы, которые выполняет «Сапсан», действительно указаны только до 12 марта, на 13 марта и позже таких рейсов нет. Корреспондент «Ведомостей» попытался забронировать билет на «Сапсан» через Московское железнодорожное агентство на 13 марта, оператор ответила, что система бронирования этого не позволяет, хотя еще вчера такая возможность была. В нескольких билетных агентствах «Ведомостям» также сказали, что после 13 марта нет возможности купить билеты. Кассир Ленинградского вокзала сообщил, что с 13 марта изменена только глубина продажи, такое раньше бывало с поездами дальнего следования. В приказе об изменении глубины продажи это объясняется производственной необходимостью, отметил собеседник «Ведомостей» из РЖД. Представитель РЖД уверяет, что «Сапсаны» будут ходить и после 13 марта.

Проект высокоскоростного движения РЖД начала в 2006 г., заключив договор на поставку восьми поездов Siemens Velaro стоимостью 276 млн евро и 30-летний контракт с Siemens на их обслуживание стоимостью 354,1 млн евро. Первые поезда поступили в Россию в начале 2009 г., с 18 декабря выполняются по три рейса в день Москва – Санкт-Петербург и обратно.

В январе на ресурсе Infox.ru появилась информация, что колесные пары «Сапсана» слишком быстро изнашиваются: за месяц коммерческой эксплуатации на них появились выбоины и трещины. Это не проблема, а технический вопрос, опасности для пассажиров нет, уверяет источник «Ведомостей» в РЖД: «В первые три месяца эксплуатации на всех рейсах ездят специалисты РЖД и Siemens. Каждая колесная пара проверяется после каждого рейса». Проблема с колесными парами существует, но она того же порядка, что и заклинивающиеся на морозе двери, специалисты уже справились, уверяет представитель Siemens.

Изменение глубины продаж билетов на «Сапсаны» не связано с техническими проблемами – оно вызвано планами изменить график курсирования этих поездов, и в частности – организации новых рейсов, сообщила вчера компания. Изменения произойдут при переходе РЖД на летнее расписание, с апреля, планируется также запуск «Сапсанов» на направлении Москва – Нижний Новгород в июне, пояснил «Ведомостям» источник в РЖД. Неудобств пассажирам это практически не доставит: более 80% билетов на «Сапсаны» продаются за две недели до отправления. Появление же в телеграмме РЖД фразы об износе колесных пар представитель объяснил халатностью исполнителя. Вчера вечером компания сообщила, что глубина продаж снова будет 45 дней, – РЖД решила успокоить пассажиров.