И целой Mail.ru мало


Южно-африканский холдинг Naspers проводит due diligence в компаниях, подконтрольных эстонской Forticom, рассказали «Ведомостям» близкие к этим компаниям менеджеры. Это подтвердил источник, близкий к Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова (DST, владеет 75% Forticom).

До сих пор DST и Naspers были партнерами только по Mail.ru (53,2% и 42,9% соответственно). Forticom контролирует российскую социальную сеть «Одноклассники», ее аналоги в Латвии (One.lv), Литве (One.lt), Польше (Nasza-klasa.pl) и видеопортал Videogaga.lv. DST может продать Naspers часть Forticom, чтобы привлечь средства для покупки других активов, предполагает один из собеседников «Ведомостей». «Одноклассники» все равно не стали крупным бизнесом, рассуждает гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. В декабре 2008 г. разрыв в месячной аудитории «Одноклассников» и «В контакте» (у DST блокпакет) был минимален (у обеих около 12,4 млн пользователей), а год спустя – уже 14,3 млн против 17,7 млн соответственно.

Продажи акций Forticom не будет, возражают два источника среди акционеров DST. По словам одного из них, обсуждаются разные формы сделки с польскими активами – Nasza-klasa (контроль у Forticom) и мессенджером Gadu-Gadu (Naspers). Например, их объединение в компанию, доли в которой получат Naspers и DST.

Nasza-klasa – крупнейшая соцсеть Польши (23 млн пользователей). В 2008 г. Forticom приобрел 62% ее акций за $92 млн. Годом ранее Naspers купил 50,05% Gadu-Gadu, оценив 100% в $155 млн. Сейчас у Gadu-Gadu около 15 млн пользователей в Польше, Румынии, Болгарии и на Украине. Nasza-klasa финансовых показателей не раскрывает, но компания прибыльна, утверждает близкий к Forticom источник.

От официальных комментариев представители DST и Naspers отказались.