eBay сыграет с Molotok.ru на русскоязычном поле

С 16 марта крупнейший в мире интернет-аукцион eBay запустит полноценный русско-язычный интерфейс

eBay

интернет-компания. Владелец аукциона eBay.com, мессенджера Skype и др. акционеры: 76% акций у институциональных инвесторов и паевых фондов. капитализация – $29 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2009 г.): выручка – $8,7 млрд, Чистая прибыль – $2,39 млрд.

О планах eBay рассказал менеджер PR-агентства Edelman Imageland Всеволод Денисов, представляющий eBay в России. Русскоязычным пользователям станет доступна автоматическая выборка лотов по интересующим их товарам, их поисковые запросы станут автоматически переводиться на английский язык, а цены – пересчитываться из долларов в рубли.

Оплачивать покупки россияне будут через систему электронных платежей PayPal (контролируется eBay), как и остальные пользователи, говорит Денисов. Для российских клиентов есть ограничение: деньги можно переводить только с кредитных карт и обратно (если покупка не состоялась), а создавать внутренние счета в PayPal нельзя. Это ограничение, по словам Денисова, сохранится. Зато PayPal уже русифицирована и принимает как кредитки российских банков, так и эмитированные ими виртуальные карты, предназначенные как раз для платежей в интернете, отмечает председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.

Кризис закончился и eBay рассчитывает на рост интереса россиян к электронной торговле – так Денисов объясняет выбор момента для запуска русскоязычного интерфейса. В штаб-квартире eBay не ответили на запрос «Ведомостей».

В России давно есть близкий аналог eBay – онлайн-аукцион Molotok.ru. По его собственным данным, здесь постоянно представлено более 5 000 000 активных лотов, предложения и заявки ежедневно публикуют 200 000 продавцов и покупателей. «Приход сильного игрока всегда интересен, так как это заметно ускоряет процессы развития рынка», – передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор Molotok.ru Игорь Карпачев. Molotok.ru, по его словам, готова к усилению конкуренции: в 2008–2009 гг. она провела ребрендинг и запустила ряд новых сервисов. «Несколько серьезных нововведений» запланировано и на 2010 г. – они позволят Molotok.ru «сохранить лидерство на рынке онлайн-аукционов в России», надеется Карпачев.

По его данным, в 2009 г. хотя бы раз сервисом воспользовалось около 30 млн человек, а ежемесячная аудитория Molotok.ru превышает 7,5 млн посетителей. eBay размер своей российской аудитории не раскрывает.

Но у eBay есть важные преимущества, говорит Ким. В их числе широкий ассортимент товаров, отсутствие фальшивых лотов (когда продавец по тем или иным причинам оказывается не в состоянии доставить товар покупателю) и дешевизна. Внедрение русскоязычного сервиса Ким считает важным шагом, которого как раз недоставало, чтобы eBay стала лидером онлайн-торговли и в России.