"Акадо" борется за клиентов из ТСЖ

Для того чтобы проникнуть в дома, управляемые товариществами собственников жилья (ТСЖ) и недоступные для большинства интернет-провайдеров, «Акадо-столица» предложила их жильцам скидку на услуги

Акция «Цифровой дом», предназначенная только для ТСЖ, начнется на этой неделе, рассказал «Ведомостям» управляющий директор «Акадо-столица» Денис Лобанов. В рамках акции тарифы на доступ в интернет и цифровое телевидение снижены на 20%. Например, доступ на скорости 5 Мбит/с вместе с пакетом из 100 каналов будет стоить 540 руб. в месяц. Общедоступный тариф с похожими условиями у «Акадо» составляет 650 руб. в месяц, а у крупнейшего московского интернет-провайдера «Комстар-ОТС» – около 700 руб. в месяц. Для ТСЖ также в два раза дешевле обойдутся услуги аналогового ТВ – 60 руб. в месяц (у владельца крупнейшей кабельной сети – «Мостелекома» – 125 руб.).

Лобанов рассчитывает, что благодаря этой акции количество ТСЖ, в которых присутствует «Акадо», до конца 2010 г. увеличится с 3500 до 10 000. Всего в Москве, по данным мэрии, около 20 000 товариществ, которые управляют 20% жилого фонда. Но далеко не каждое товарищество пустит «Акадо» на свою территорию, считает технический директор по широкополосному доступу «Вымпелкома» Дмитрий Малов: слишком сильны связи между их руководством и небольшими провайдерами районного масштаба. А в тех ТСЖ, куда проникнет «Акадо», неизбежно вспыхнут локальные ценовые войны с домовыми сетями, уверен он.

Надзорные органы могут предъявить «Акадо» претензии, поскольку Гражданский кодекс и закон «О связи» запрещает оператору оказывать одинаковую услугу в рамках одной лицензионной зоны по разным тарифам, добавляет гендиректор компании NetByNet Вадим Курин. Но такой тариф будет оформляться как скидка для абонента, что не запрещено законом, парирует представитель «Акадо» Денис Рычка. Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев затруднился это прокомментировать.