Продажи компьютеров вырастут на 20%

Мировой компьютерный рынок выходит из кризиса — в 2010 г. продажи ПК вырастут до 366 млн штук, а их производители заработают $245 млрд, подсчитал Gartner.
С.Портер

Представители Gartner пересмотрели собственный прогноз, сделанный в декабре 2009 г. Тогда Gartner счел, что в количественном выражении рынок вырастет только на 13,3% до 346,4 млн ПК, а в денежном рост составит всего 1,9%. Обновленная версия прогноза гласит, что в 2010 г. поставщики ПК заработают на 12,2% больше, чем в 2009 г., т. е. $245 млрд.

Директор по исследованиям Gartner Джордж Шиффлер отмечает, что рынок будет расти за счет ноутбуков — в 2009 г. их доля в продажах ПК составила 55%, а к 2012 г. она достигнет 70%. Представители консалтинговой компании считают, что рост продаж ПК будет обеспечивать спрос со стороны частных пользователей — корпоративные покупатели еще не оправились от кризиса и не готовы вкладывать значительные средства в обновление компьютерного парка.

Рост продаж ПК на 20% означает, что их поставщики превзойдут даже докризисный уровень — в середине прошлого года тот же Gartner прогнозировал, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. продажи ПК в количественном отношении снизятся на 12%.

По прогнозам российской исследовательской компании ITResearch, в 2010 г. в России будет продано 8,46 млн компьютеров, что на 16% больше, чем в 2009 г. При этом в 2010 г. ноутбуки составят 51% от всех проданных в России ПК (в прошлом году доля ноутбуков - 46%). Оценить рост рынка в денежном выражении представители ITResearch затрудняются, отмечая, что в 2009 г. его объем составил $4,87 млрд.

Президент IT-холдинга Leta Group Александр Чачава считает, что Gartner переоценивает потребности и возможности пользователей ПК: «Сейчас мало кто может позволить, как в докризисные времена, раз в год менять ноутбук». До кризиса компьютерный рынок в количественном выражении рос на 7-12%, в этом году за счет отложенного спроса рост может составить 10%: увеличение продаж ПК на 20% - слишком оптимистичный прогноз, полагает Чачава.