Opera Software открывает российский офис

Компания намерена заработать на сотрудничестве с мобильными операторами и не исключает открытия в будущем и собственного центра разработки.

«Мегафон» сотрудничает с Opera Software c прошлого года, говорит начальник департамента по новым технологиям и проектам «Мегафона» Денис Ночевнов. В Москве и Сибири оператор продает пользователям телефонов с Opera Mini льготные безлимитные тарифы на интернет. «Мегафон» таким образом привлекает новых пользователей, а Opera - работающую модель монетизации бизнеса, заключает Ночевнов. Opera получает от операторов отчисления за каждого активного абонента, использующего специальную операторскую версию браузера Opera Mini, подтверждает Ильин из Opera Software.

Разработчик популярного браузера норвежская Opera Software открывает представительство в России, рассказал директор Opera по продажам и развитию бизнеса в России и СНГ Михаил Ильин. Компания уже зарегистрировала местное юрлицо - ООО «Опера Софтвэа» (Opera Software LLC) и получила документы как субъект хозяйственной деятельности и налогоплательщик.

Правда, офис Opera открывается не в Москве, а в Санкт-Петербурге: там более доступная инфраструктура (аренда площадей, бизнес-услуги), много достойных программистов и хорошая университетская база. Ильин не исключает также, что в будущем Opera откроет на базе петербургского офиса и собственный центр разработки. Такие центры в этом городе создали, в частности, Google, HP, Microsoft, Siemens, Intel.

В прошлом году бизнес Opera в России серьезно вырос, увеличилось число пользователей, что создало необходимость поддержки партнеров и сообщества разработчиков, объяснил Ильин. Насколько именно увеличился бизнес компании, он не говорит: компания не раскрывает финансовых показателей отдельно по России. Всего в 2009 г. Opera Software заработала $104,4 млн.

По словам Ильина, одно из основных направлений бизнеса Opera - получение доходов от сотрудничества с операторами мобильной связи. Во всем мире встроенный браузер для мобильных телефонов Opera Mini уже сейчас, по его словам, приносит операторам колоссальные доходы - миллионы евро ежемесячно.

Так, абоненты российской МТС получают специальную версию Opera Mini со ссылками на собственные ресурсы оператора (например, на сайт omlet.ru, где абоненты могут купить разного рода медийный контент). Если покупка состоялась, то МТС отчисляет Opera «определенный процент», говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. А это значит, что Opera Software становится выгодно продвигать закладки и ссылки на МТС в собственном браузере. В мире всего около 50 млн пользователей Opera Mini и 4 млн из них - абоненты МТС, рассказывает Осадчая. А источник в МТС прогнозирует: проект с Opera позволит увеличить продажи контента МТС на $10-12 млн в год.

Кроме мобильных операторов у Opera Software есть контракты с крупными российскими интернет-порталами.

Opera в России пользуется популярностью. Если, например, в США она занимает, по разным данным, около 2% рынка (данные w3schools, HitsLink), то в рунете - 16,4% (данные статистики Liveinternet за февраль 2010 г.). У Opera Mini еще 9,7%. У последней версии Firefox 3 - 21,1% рынка, у Internet Explorer шестой, седьмой и восьмой версий - по 9,8%, 15,6% и12,4% соответственно. Доля браузера Google Chrome в феврале - 3,1%.