Проект московского школьника переплюнул "Одноклассников"

Аудитория видеосервиса Chatroulette, сделанного московским школьником Андреем Терновским и заинтересовавшего Digital Sky Technologies (DST), всего за месяц выросла больше чем в 4 раза – с менее чем 1 млн посетителей в январе до 3,9 млн в феврале

О росте аудитории Chatroulette сообщило вчера онлайн-издание Techcrunch со ссылкой на данные исследовательской компании ComScore. Старший менеджер по развитию ComScore в Европе Оснат Зарецки подтвердила цифры.

По данным Google Trends, ежедневная посещаемость Chatroulette – 0,5 млн человек. Большая часть посетителей приходит на Chatroulette вовсе не из России, а из США, Китая, Франции и Германии. Американских пользователей Chatroulette примерно 47%, подсчитал недавно один из основателей исследовательской компании RJMetrics Роберт Мур.

Chatroulette – сервис, который позволяет пользователям общаться в интернете при помощи видео- и текстового чата. Собеседник выбирается в произвольном порядке (отсюда название – «чат-рулетка»), что позволяет общаться большому числу не знакомых друг с другом пользователей. Терновский запустил проект в ноябре 2009 г., и за несколько месяцев его популярность выросла всего с нескольких десятков до миллионов посетителей.

Популярность сервиса начала бурно расти после Нового года, когда репортажи о нем сняли несколько американских телеканалов, а статьи написали газеты The New York Times и Guardian. В феврале основная масса посетителей приходила на Chatroulette из поисковиков, в строке которого они набирали название этого сервиса, говорит Зарецки.

Российским стартапом заинтересовались и профессиональные инвесторы: американские инвестфонды, а также DST Юрия Мильнера (контролирует Mail.ru, «Одноклассников», владеет 25% минус 1 акция «В контакте» и др.). Терновский рассказывал немецкому журналу Spiegel, что DST предложила купить 10% Chatroulette. А в феврале The New York Times писала, что сервисом заинтересовался Фред Уилсон из Union Square Ventures.