Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов|Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2623 от 10.06.2010 под заголовком: «Евросеть» меняет себя

"Евросеть" ищет деньги на смену формата

«Евросеть» может вернуться на рынок заимствований. Она обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата магазинов
А. Махонин
Группа компаний «Евросеть»

крупнейший в России сотовый ритейлер. акционеры: Александр Мамут (50,1%), «Вымпелком» (49,9%). финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 1,19 млрд руб.

Руководство «Евросети» активно встречается с инвестбанкирами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких банков. Цель встреч, по словам одного из них и близкого к «Евросети» источника, – очертить круг возможностей по привлечению крупных финансовых средств. По их словам, обсуждаются разные варианты – от облигационного займа до частного или публичного размещения акций. Решений пока нет, уточняют источники, близкие к «Евросети» и ее совету директоров.

Средства нужны «Евросети» для «глобальной смены формата» магазинов, говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный контингент покупателей. Во-вторых, «Евросеть» хочет существенно повысить выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление – расширение торговых площадей.

«Евросеть» не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне 2009 г. был погашен и этот выпуск.

В кризис «Евросеть» вступала с общим долгом около $650 млн – в основном перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг компании снизился почти вдвое – до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ на 31.12.2009).

Изменения в магазинах «Евросети» уже начались: компания переоборудовала 250 салонов, рассказывал президент «Евросети» Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи выросли на 2–7%, утверждал Малис.

Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается источник в «Евросети», но ритейлер собирается принципиально изменить концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценивает переформатирование одного салона в среднем в $20 000–50 000, а ребрендинг флагманского магазина – «несколько дороже». Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов «Евросети» потребуется $84–210 млн. «Связной», который проводил ребрендинг осенью 2008 г., уложился всего в $5–7 млн, правда, еще $20 млн ушло на переоснащение сети, состоявшей тогда из 1500 салонов.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more