О чем стесняются рассказывать сотовые операторы

На днях стало известно об интересной инициативе Федеральной службы по тарифам: для всех операторов – естественных монополистов установят обязательный минимум информации, которую они обязаны раскрывать о себе в свободном доступе. Среди прочего – информация о с соответствии качества их услуг принятым стандартам.

Общепринятых стандартов качества связи, которые могли бы взять на заметку абоненты, в России вообще-то нет. Есть только ряд технических требований к операторам со стороны Роскомнадзора – например, процент неуспешных соединений не должен превышать определенной границы. Поэтому чиновникам еще предстоит определить многие детали, в том числе – какие именно параметры качества должны раскрывать операторы-монополисты.

Речь, собственно, идет о нешироком круге операторов – таких, как МГТС, семь межрегиональных компаний холдинга «Связьинвест», «Ростелеком», «Таттелеком» и прочих государственных (или, как МГТС, бывших государственных) телефонных компаниях.

Но у меня есть предложение - дополнить этот перечень еще и сотовыми компаниями. Они очень прозрачные, сообщают о себе массу полезных сведений – о финансовых показателях, акционерах, обо всех рисках для бизнеса. Но такой немаловажной для любого пользователя мобильной связи информации, как качество оказываемых оператором услуг, я не находил еще, пожалуй, ни в одном годовом отчете, ни в одной презентации.

Может, операторы стесняются? Ведь, похоже, качество-то далеко не идеальное. Я в силу своей профессии вынужден говорить по мобильному телефону очень много, часа по полтора-два в день. И все чаще в последнее время, набрав какой-нибудь номер, слышу короткие гудки и вижу на экране надпись «сеть занята». Заметьте, не вызываемый номер, а сеть! Еще меня удивляют sms-уведомления о не принятых мною вызовах – тогда, когда мой телефон определенно работал и находился в зоне действия сотовой сети. И тем не менее, как выясняется, был недоступен.

А не так давно в городе Москва заработали сети мобильной связи третьего поколения. Высокоскоростные, как утверждают операторы. В центре города на экране телефона радостно высвечивается значок 3G. Но кто бы что мне ни говорил, а скорость загрузки интернет-страниц на телефоне, по моим ощущениям, – точно такая же, как прежде. В среднем секунд по десять нужно ждать.

Словом, я был бы очень признателен чиновникам, если бы они обязали публиковать сведения о реальном качестве услуг всех операторов. Ну или не обязали, а рекомендовали им это делать. Я же понимаю, некоторым будет стыдно раскрывать эту информацию.