Apple предприняла новую атаку на телевизионный рынок


Американская компания Apple Inc. предприняла новую попытку расширить аудиторию интеренет-телевидения, однако пока ее революционные инициативы по снижению стоимости контента для потребителей встречают прохладное отношение медиагигантов, пишет The Wall Street Journal.

В среду глава Apple Стив Джобс представил новую телевизионную приставку Apple TV стоимостью $99, позволяющую воспроизводить на любом современном телевизоре (имеющем HDMI-разъем) потоковое видео из интернета. Свою первую телеприставку стоимостью $299 Apple выпустила еще четыре года назад, однако она не пользовалось большой популярностью у пользователей.

Настолько радикального снижения стоимости устройства компании удалось достичь благодаря благодаря тому, что оно лишилось жесткого диска, а также получило более дешевый процессор. При этом Apple предложила пользователям принципиально новую модель распространения контента. Его для новой Apple TV предлагается не покупать, а брать напрокат. После оплаты у зрителя будет 30 дней на то, чтобы посмотреть видеоролик.

Еще более революционный подход компания предложила в отношении стоимости контента. Цена проката выпуска телешоу или эпизода сериала составит всего 99 центов, а нового фильма, распространяемого на DVD, - $4,99. Бесплатно можно будет просматривать контент с таких сайтов, как YouTube, а также воспроизводить файлы с компьютера по WiFi. Ранее Apple продавала большинство телешоу по цене $2,99. Этот шаг компании уже спровоцировал ценовую войну: спустя всего несколько часов после анонса новых цен на контент интернет-магазин Amazon.com объявил о снижении стоимости "своих" телешоу до 99 центов.

Однако эта инициатива Apple пока не нашла горячего отзыва у производителей медиаконтента. Пока взять напрокат можно телешоу производства Fox, ABC, ABC Family, Disney Channel и BBC America. Их можно будет посмотреть на следующий день после выхода в эфир, и они не будут содержать рекламы. Однако, по данным WSJ, другие крупные медиакомпании, такие как NBC Universal, Time Warner Inc. и CBS Corp., отказываются продавать свой контент через Apple по новым ценам. При этом Fox и Walt Disney Co., которому принадлежит ABC, пока согласились на пробное участие в проекте продолжительностью в несколько месяцев.

Apple обещает начать продажу нового устройства на территории США через четыре недели.