Статья опубликована в № 2749 от 07.12.2010 под заголовком: Microsoft для маленьких

Microsoft радикально снизила цены

Российский офис Microsoft радикально снизил цены на систему управления предприятием (ERP-система) Microsoft Dynamics NAV для малого и среднего бизнеса, чтобы увеличить долю рынка в России

Рекомендованная розничная цена на Micro-soft Dynamics NAV снижена в среднем на 73%, рассказал вчера директор Microsoft Business Solutions в России Владимир Водянов. Лицензия на одного пользователя стоит 23 000 руб. в базовом пакете (управление финансами и торговлей) и 41 000 руб. – в расширенном (плюс управление производством). Кроме лицензий в пакет включена документация, описывающая внедрение Microsoft Dynamics, и двухлетняя подписка на обновления. По сниженной цене можно купить до 20 лицензий: акция рассчитана на компании малого и среднего бизнеса, объясняет Водянов. Действует она до 29 июня 2011 г.

Летом 2009 г. Microsoft уже снижала цену на этот продукт на 30–35%. Интерес со стороны малого бизнеса был, продажи в штуках выросли на 20–25%, говорит Водянов. Но цель Microsoft – ежегодно удваивать количество клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса, а этого не добиться без радикального снижения цены, признает он.

Системы Microsoft для управления предприятием и отношениями с клиентами используют 2500 российских предприятий. По данным IDC, в 2009 г. 50,1% российского рынка ERP-систем (объем – $492,18 млн) занимала SAP, на втором месте (22,3%) была 1С, на третьем (9,6%) – Oracle, а Microsoft занимала четвертое (7,1%). Задача Microsoft – через несколько лет занять третье место на рынке по продажам и второе по числу клиентов, говорит Водянов.

У российских малых предприятий популярны в основном ERP-системы 1С, рассказывает руководитель программ исследований IDC Елена Семеновская. По данным сайта 1С, стоимость лицензии на программу «1С: Управление небольшой фирмой 8» – 14 500 руб. на одно рабочее место. Стоимость лицензий до сих пор один из основных факторов при выборе бизнес-приложений, говорит Семеновская, но на то, чтобы рынок оценил снижение цен Microsoft, понадобится время, так что доли участников рынка в ближайшее время не изменятся.

То, что сделала Microsoft, полезно для всего рынка: теперь у компаний малого бизнеса появилась возможность купить решение западного производителя, альтернативное 1С, говорит гендиректор SAP в странах СНГ Владислав Мартынов. SAP этой осенью сделала похожий шаг, предложив среднему и малому бизнесу преднастроенные решения с фиксированными ценами и сроками внедрения. Но сравнивать стоимость этих продуктов с продуктом Microsoft Мартынов считает некорректным: Microsoft адаптировала свое решение для совсем маленьких компаний, а SAP больше ориентировалась на средний бизнес.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать