Статья опубликована в № 2754 от 14.12.2010 под заголовком: Пострадал за рубль

«Скай линк» уличен в распространении недостоверной рекламы

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве сочло недостоверной рекламу «Скай линка», предлагающую «телефон за рубль». Ведь на самом деле телефон стоит 1900 руб.
«Скай линк»

Группа сотовых операторов. Создана в 2003 г., обслуживает 1,3 млн абонентов в 36 регионах России. Акционер – ОАО «Связьинвест» (100%). Выручка (US GAAP, 2008 г.) – 8,3 млрд руб.

Московское УФАС признало недостоверной рекламу «Московской сотовой связи» (МСС, «дочка» «Скай линка»), предлагающую подключиться и получить телефон за 1 руб. УФАС установило, что оператор нарушил сразу две статьи закона «О рекламе», предоставив не соответствующие действительности сведения о стоимости товара и условиях его приобретения. Фактическая стоимость телефона – 1900 руб., объяснил сотрудник пресс-службы УФАС. МСС предписано устранить нарушения; вдобавок ей грозит 0,1–0,5 млн руб. штрафа.

Речь о рекламной акции, длящейся несколько месяцев, говорит представитель «Скай линка» Ольга Пестерева. Практически вся стоимость телефона, приложенного к контракту, зачисляется на абонентский счет и используется для оплаты услуг. Взамен абонент обязуется не уходить из сети и не менять тарифный план как минимум полгода. Сворачивать акцию «Скай линк» не намерен, а решение УФАС обещает оспорить. Реклама содержала базовую информацию об условиях акции и отсылку к сайту «Скай линка», где размещена более детальная информация, объясняет Пестерева. За все время действия акции компания не получила ни одной жалобы от абонентов на неясность ее условий или неполноту информации, отмечает она.

Субсидирование телефонов распространено на Западе, где операторы сами продают аппараты. Но там другая модель потребления и более распространены постоплатные тарифные планы, в России же подавляющее большинство абонентов выбирает тарифы с предоплатой, объясняет пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Вымпелком», по ее словам, субсидированные телефоны не продавал и не планирует. Не собирается делать этого и МТС – субсидия не компенсируется выручкой от абонента, объясняет представитель МТС Ирина Осадчая. Повышать лояльность абонентов МТС планирует, предлагая давним и высокодоходным клиентам телефоны с «существенной скидкой». Продавать субсидированные телефоны в России сложно и из-за законодательных ограничений: продажа одного товара не может быть обусловлена продажей другого, напоминает сотрудник одного из операторов.

Но в будущем российский сотовый ритейл сблизится с западным и операторы станут продавать в том числе субсидированные телефоны, уверен гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Частичное субсидирование «Мегафон» уже использует, говорит его представитель Татьяна Иванова: так, при покупке брендированного телефона новой линейки на платформе Android абонент получает скидку на пользование услугами связи .

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать