«Яндекс» приобрел аналитический интернет-сервис

«Яндекс» начал инвестировать в интернет-стартапы. Первым его инвестпроектом стала система Webvisor, позволяющая анализировать поведение интернет-пользователей

Yandex N. V.

Интернет-компания. Владеет 100% российского ООО «Яндекс». Акционеры: около 30% (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам, «золотая акция» у Сбербанка. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): Выручка – 9,3 млрд руб., Чистая прибыль – 2,5 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

О сделке сообщил представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Интернет-холдинг покупает у софтверной компании «Визор» технологию Webvisor и команду разработчиков, которая переходит на работу в «Яндекс», подтверждает руководитель отдела развития «Визора» Анастасия Медведева. За Webvisor было заплачено $300 000–500 000, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. Манджиков и Медведева официально это не комментируют.

Webvisor – система, позволяющая отслеживать поведение пользователя сайта: время пребывания на ресурсе, частоту посещения тех или иных разделов, копирование текста и т. п. Эта информация востребована, например, при подготовке рекламных кампаний и оценке их эффективности, объясняет Манджиков. По его словам, технологии Webvisor будут интегрированы в аналитический сервис «Яндекс.Метрика», который уже занимается анализом поведения интернет-пользователей.

О планах инвестиций в стартапы «Ведомостям» рассказывал еще в июне 2010 г. директор по технологиям и один из основателей «Яндекса» – Илья Сегалович. Тогда он отмечал, что «Яндексу» интересны мультимедийные технологии, геолокационные сервисы, анализ и структурирование информационных потоков и др. А недавно гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож заявил на конференции TechCrunch в Москве, что компания покупает два стартапа. Переговоры с владельцами второго стартапа продолжатся, уточняет Манджиков, но деталей не раскрывает.

Сумма, заплаченная за Webvisor, $300 000–500 000, – справедливая оценка, считает гендиректор УК «Капиталъ» (управляет средствами государственного венчурного фонда Росинфокоминвеста) Вадим Сосков. Это плата за идею, которую эффективный менеджер может превратить в готовый сервис, поясняет он.

Системы вроде Webvisor, подсказывающие, что нужно интернет-пользователю в конкретный момент времени, будут востребованы владельцами интернет-ресурсов, считает Сосков. По его оценкам, при должном финансировании и управлении «Яндекс» сможет превратить стартап в инвестиционно привлекательный сервис в течение примерно 1,5–2 лет.