Facebook и Google готовы заплатить за Twitter до $10 млрд

Основной актив компании и главная причина экспоненциального роста ее цены - индивидуальные данные о пользователях.

По мере того как цены на компании Силиконовой долины растут, множество пар глаз смотрит на одну наиболее желанную – Twitter. Переговоры с несколькими потенциальными покупателями уже начались, и известна примерная цена компании - $8-10 млрд, сообщает The Wall Street Journal. Среди других желающих приобрести Twitter гиганты индустрии – Facebook и Google.

По данным источников, пока переговоры двух компаний с Twitter ни к чему не привели. Однако сама названная сумма чрезвычайно примечательна. Ведь это цена компании, которая, по данным тех же источников, заработала в 2010 г. прибыль $45 млн. Да и эти деньги были потрачены на новые дата-центры и расширение штата сотрудников со 100 человек в январе 2010 г. до 350. Планируемая прибыль в этом году не превысит $100-110 млн.

«Можно ли считать эту стоимость справедливой, базируясь на финансовых показателях? – Нет, но у этих стартапов есть очень много данных о собственных клиентах, а нынешний рынок, ориентированный на социальные приложения, это сильно ценит», - заявил Этан Курцвейл из венчурной Bessemer Venture Partners. Все три компании, якобы задействованные в переговорах, от комментариев отказались.

Цены на технологичные компании растут невероятно быстро. Еще в декабре, когда Twitter получил $200 млн венчурного капитала, компанию оценивали в $3,7 млрд. Однако с тех пор Facebook сумел привлечь $1,5 млрд, что повысило оценку компании с $10 млрд до $50 млрд.

Интернет-компания Groupon отказалась от предложения о покупке со стороны Google за $6 млрд и сообщила о своих планах провести в этом году IPO. А уже на этой неделе AOL согласилась заплатить $315 млн за покупку Huffington Post: цена в 10 раз превышает прибыль веб-сайта за 2010 г. По словам банкиров, подобные сделки вынуждают все компании, занимающиеся стартапами, пытаться выйти на IPO или другими способами привлечь деньги. Музыкальный сервис Pandora Media намерен привлечь в ходе IPO около $100 млн. Бизнес веб-сайт LinkedIn в прошлом месяце подал документы на IPO, и аналитики предполагают, что рыночная капитализация компании составит $2 млрд.