Nokia «на горящей платформе»

Гендиректор Nokia Стивен Элоп направил сотрудникам предельно откровенное письмо, в котором признал, что компании совершила массу ошибок и за последнее четыре года по сути не сумела ничего противопоставить новоявленным конкурентам. С 2007 г., когда Apple выпустила первый iPhone, финская компания не представила на рынке ничего сопоставимого по удобству и популярности среди пользователей: сейчас американская компания занимает свыше 60% рынка телефонов, стоящих дороже $300, хотя раньше здесь у Nokia не было равных. Google потребовалось чуть более двух лет, чтобы ее операционная система для смартфонов Android обошла Symbian. А китайские производители теснят компанию в сегменте дешевых трубок, в котором финны также традиционно были сильны.

Официальные представители Nokia не комментируют это письмо, но источники Financial Times и интернет-ресурса Engadget, близкие к компании, подтвердили его подлинность.

Конечно, Элоп не сказал ничего нового. Многие мои знакомые, которые еще пять лет назад ходили с телефонами Nokia, перешли на iPhone, а наиболее продвинутые – на Android. И действительно за последнее время появилось очень много дешевых noname-трубок из Китая.

Но важно, что руководство компании не запирается, а открыто говорит о ее проблемах. Элоп  сравнивает нынешнее положение Nokia с человеком, оказывшимся на горящей нефтяной платформе, которому остается только прыгнуть в ледяную, чтобы не сгореть заживо. Очевидно, он готовит компанию, сильно отставшую от конкурентов, к такому прыжку. И не случайно это письмо появилось в прессе – новая стратегия Nokia, которая будет представлена  в пятницу, 11 февраля, на дне инвестора, наверняка, будет «неординарной» и «храброй», как и поступок человека, рискнувшего спастись в ледяной воде.