«Вымпелком» продолжает терять долю рынка мобильного доступа в интернет


Доля «Вымпелкома» на рынке мобильного интернет-доступа в России сократилась в 2010 г. с 30 до 24,5%, а у «Мегафона» почти на столько же выросла – с 33 до 39%, подсчитала AC&M-Consulting. В отдельно взятом IV квартале 2010 г. доля «Вымпелкома» снизилась по сравнению с предыдущим кварталом на 1 п. п. – с 25,5 до 24,5%, говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. На столько же снизилась и доля МТС (с 33 до 32%), а доля «Мегафона» выросла на 3 п. п. – с 36 до 39%. «Мегафон» увеличил отрыв благодаря тому, что до середины 2010 г. активнее конкурентов строил сети мобильной связи третьего поколения (3G), объясняет Панкратова.

Всего на мобильном интернете российские операторы заработали в прошлом году 53 млрд руб., на 46% больше, чем годом ранее, следует из данных AC&M-Consulting. Больше всего выросли доходы «Мегафона» – на 64%, говорит Панкратова; у МТС они увеличились на 59%, а у «Вымпелкома» – всего на 23%.

В 2009 г. и в начале 2010 г. «Вымпелком» инвестировал крайне консервативно, что сказалось на темпах строительства сети, признает его представитель Анна Айбашева. Только в IV квартале 2010 г. компания вернулась к обычному уровню инвестиций. Капзатраты «Вымпелкома» в России составили в 2010 г. 47,6 млрд руб., или около 20% от выручки; в 2011 г. они сохранятся на том же уровне, говорит Айбашева. МТС планирует, что ее капзатраты в 2011 г. составят 22–24% от выручки, сказал ее представитель, а в 2010 г. этот показатель составлял 23% (в России).

У «Мегафона» было в конце 2010 г. около 20 000 базовых станций 3G, говорит его представитель Юлия Дорохина. У «Вымпелкома» – примерно 9000, говорит Айбашева; у МТС, по словам ее представителя, – 10 000. В этом году МТС обещает как минимум удвоить их количество. «Вымпелком» планы на этот счет не раскрывает, а цель «Мегафона», по словам Дорохиной, – охватить в 2011 г. 3G-сетью 95% российского населения.