Социальная сеть LinkedIn оценила себя в $3,3 млрд

Основным продавцом акций LinkedIn во время IPO станет сооснователь и председатель совета директоров компании Рейд Хоффман
Д.Гришкин

Социальная сеть LinkedIn, готовящаяся 18 мая 2011 г. разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, установила коридор цены в $32–35 за бумагу, сообщила газета Financial Times (FT). Исходя из средней цены в $33,5 за акцию, вся компания должна стоить $3,3 млрд. Это эквивалентно 13 показателям ее прошлогодней выручки ($243 млн).

LinkedIn – сообщество интернет-пользователей, которые объединяются в группы по общности профессиональных интересов. По состоянию на конец марта 2011 г. аудитория LinkedIn составляла 102 млн зарегистрированных пользователей, увеличившись за три месяца на 12 млн. Только в марте 2011 г. на сайт зашли 75 млн уникальных посетителей.

Основным продавцом акций LinkedIn во время IPO станет сооснователь и председатель совета директоров компании Рейд Хоффман: в результате его доля в уставном капитале сократится 21,2% до 20,1%. В голосующих акциях его доля практически не уменьшится (она будет составлять 21,7%). Два других крупных совладельца LinkedIn – инвестфонды Sequoia Capital и Greylock Partners – продавать акции не планируют.

Размещение LinkedIn почти совпадает по времени с IPO российского «Яндекса» – его материнская Yandex N.V. до конца мая намерена разместить 16-17,8% акций на американской бирже NASDAQ. Вчера она также объявила ценовой коридор размещения – $20-22 за акцию, что соответствует оценке 100% в $6,42–7,07 млрд. Средняя оценка Yandex ($6,75 млрд) соответствует 15,4 показателя ее прошлогодней выручки и 50,3 чистой прибыли.