Intel Capital вложился в российские интернет-проекты

Это сервис геолокации AlterGeo и интернет-магазин обуви Sapato, рассказал руководитель фонда Игорь Табер
AP

Сегодня Intel Capital официально объявила о своих инвестициях в России. Это сервис геолокации AlterGeo и интернет-магазин обуви Sapato, рассказал директор по инвестициям Intel Capital в СНГ Игорь Табер.

Сервис позволяет горожанам комфортно жить в городской среде, находить интересные места вокруг себя, объясняет сооснователь AlterGeo Антон Баранчук. AlterGeo сотрудничает со многими заведениями, и его пользователи могут получать от них скидки и бонусы.

Аудитория AlterGeo – 6 млн пользователей в сутки, говорит Баранчук, в базе 55 млн точек WiFi. Это один из самых крупных участников российского рынка Location Based Services (LBS, сервисы, основанные на определении местоположения). По оценке Pyramid Research, объем этого рынка в мире в 2010 г. составил $2,8 млрд, а в 2015 г. достигнет $10,3 млрд. Оценить этот рынок в России собеседники «Ведомостей» не берутся: он только зарождается.

AlterGeo дважды получала инвестиции: в 2008 г. — около $50 000 от фонда посевных инвестиций Addventure, в 2009-м — около $1 млн от инвестфонда Kite Ventures. В этом раунде инвесторы вложили в сервис до $10 млн, большую часть - Intel Capital и Almaz Capital. Вместе новые инвесторы получили чуть более 25% акций AlterGeo, а вся компания оценена в $20-25 млн. Небольшая доля у Эстер Дайсон — известного венчурного инвестора, учредителя EDventure Holdings, вкладывавшегося в сервисы Flickr и del.icio.us, а также в Яндекс, IBS Group и ECS Group. Инвесторы выкупили допэмиссию акций AlterGeo; деньги пойдут на привлечение новой аудитории и разработку новых сервисов. Цель AlterGeo - сделать удобный сервис и вывести его за пределы России, сообщил сегодня Баранчук.

Sapato - интернет-магазин обуви, российский аналог крупного западного сервиса Zappos. Создавался на деньги инкубатора Fastlane Ventures. Sapato запущен в июне 2010 г., сейчас ежемесячная аудитория проекта – 2 млн посетителей, говорит Матье Ланнегранд, руководитель проекта Sapato. По его словам, за год работы интернет-магазина его товарооборот составил $2,8 млн, но Ланнегранд планирует довести эту цифру до $130 млн в год. Всего в Sapato инвестировано $20 млн. По словам представителя Fastlane Ventures, в этом раунде Sapato привлекла $12 млн, из них большая часть - от Intel Capital.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать