Российская студентка выиграла путевку на родину Facebook

Студентка, придумавшая программу для мобильного поиска, стала первой из россиян, приглашенной в знаменитый бизнес-инкубатор Plug & Play, где начинался Facebook

Деньги из инкубатора. 750

миллионов долларов привлекли размещенные в Plug & Play стартапы от инвесторов за пять лет его существования. Среди его партнеров – такие венчурные фонды, как Accel Partners, Alloy Ventures, Bessemer Venture Partners, Draper Fisher Jurvetson, Intel Capital и др.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Студентка 3-го курса Московского физико-технического института (МФТИ) Анастасия Уряшева получила от Plug & Play приглашение поучаствовать в летней программе для разработчиков, дающей возможность представить на суд других разработчиков и инвесторов свой проект. Об этом говорится в документе за подписью менеджера Plug & Play, с которым ознакомились «Ведомости».

Plug & Play – один из ведущих бизнес-инкубаторов. В 2010 г. его посетил президент Дмитрий Медведев. Это площадка для встреч и дискуссий и реальная возможность найти инвесторов, говорит научный руководитель Уряшевой, преподаватель МФТИ Юрий Аммосов. В Plug & Play находился первый офис социальной сети Facebook, а сейчас расположены офисы более 280 стартапов.

Российских среди них не было, утверждает Аммосов. Отдельные проекты изучались, но расквартированных в Plug & Play компаний из России нет, подтверждает посещавший инкубатор член комитета Госдумы по информтехнологиям и связи Илья Пономарев.

Менеджеров Plug & Play заинтересовала написанная Уряшевой программа AskDroid, следует из письма менеджера Plug & Play (на запрос «Ведомостей» он не ответил). Это приложение, позволяющее владельцу смартфона под управлением операционной системы Android, по умолчанию предлагающей только поисковую строчку Google, выбирать среди нескольких поисковиков. В каталоге AskDroid десятки поисковых сайтов, и пользователь может разместить на рабочем столе любые четыре.

Программа размещена в интернет-магазине Android Market с октября 2010 г. и с тех пор ее установили 50 000 раз, рассказала Уряшева. Это большой успех, говорит гендиректор Adobe Systems в России и СНГ Арсений Тарасов, особенно учитывая, что это не игра или развлекательная программа. Он и сам пользователь AskDroid. Когда человек ищет что-то на мобильном телефоне, ему важно быстро получить ответ, а Google не всегда оптимален: бывает удобнее обратиться к Wikipedia, LinkedIn или «Яндекс».

Аммосов говорит, что сначала показал проект Уряшевой менеджеру Plug & Play, а решающим оказался ее разговор через Skype с известным венчурным инвестором Тимом Дрейпером, соучредителем фонда Draper Fisher Jurvetson, инвестировавшего в Baidu, Skype, Overture, Hotmail, AdMob и другие IT-компании в самом начале их работы. Дрейпер пообщался с Уряшевой 10 минут, зажегся идеей и порекомендовал ее в Plug & Play, рассказывает Аммосов. Это подтвердил «Ведомостям» по e-mail Дрейпер: «Надеюсь, у нее все сложится с Plug & Play. А вдруг она создаст новый «Яндекс».

Оказавшись в Plug and Play, разработчик сразу попадает в венчурную экосистему, где легко отыскать и партнеров, и инвесторов, рассказывает Тарасов, это еще не гарантия того, что проект станет успешным, но шансы резко повышаются: Plug and Play отбирает проекты скрупулезно, и венчурные инвесторы часто полагаются на его выбор.

Мобильный поиск – перспективное направление, согласна представитель Google Алла Забровская, смартфоны могут стать основной «точкой входа» в интернет.