Статья опубликована в № 2882 от 28.06.2011 под заголовком: Калифорния ищет проекты в России

Калифорния ищет проекты в России

Бизнес-инкубатор Digital October займется подбором российских стартапов для фонда из Кремниевой долины Garage Technology Ventures, рассказал «Ведомостям» директор бизнес-инкубатора Дмитрий Репин. Договоренность есть, подтвердил управляющий директор фонда Билл Райхерт. Digital October будет подбирать в России стартапы и показывать их фонду, после чего оба (Digital October – через фонд Bricolage) могут инвестировать в эти проекты. Фонду интересны стартапы, работающие в сфере новых технологий и с перспективой выхода на глобальный рынок, говорит Райхерт. Сейчас он обсуждает с Digital October возможность запуска инкубатора и программы посевных инвестиций в Москве, а также запуск программы, которая поможет молодым компаниям организовать бизнес в США.

Конкретные параметры сотрудничества не определены, говорит Репин. Решено лишь, что Digital October будет показывать Garage Technology Ventures по одному проекту в месяц. Похожее партнерство Digital October заключил недавно с фондом Tomorrow Ventures, основанным председателем совета директоров Google Эриком Шмидтом. Такие альянсы помогут привлечь внимание к инвестициям фонда Bricolage и получить экспертизу венчурных инвесторов Кремниевой долины, объясняет Репин. Кроме того, став соинвесторами проектов, американские фонды помогут продвигать их на глобальном рынке, надеется он. В частности, он рассчитывает на поддержку известного проводника технологических идей Apple и партнера фонда Garage Гая Кавасаки.

Digital October – технопарк и инкубатор, вокруг которого собираются предприниматели, которые как раз и генерируют потенциально интересные инвестфондам проекты, говорит Репин. Учрежден он компанией Ru-Com бизнесмена Михаила Абызова, ее венчурным подразделением Bright Capital и IT-компанией «Телемаркер». Проект создан на базе бывшей фабрики «Красный Октябрь» осенью 2010 г. Всего Абызов планирует вложить $300 млн в венчурные проекты.

Сотрудничество с западными фондами – «мостик», с помощью которого российские стартапы могут выйти на мировой рынок, говорит управляющий партнер фонда Addventure Сергей Карпов. А инвестфонды получают доступ к потенциально интересным российским компаниям. В аналогичной связке работают российский ABRT и люксембургский Mangrove Capital Partners, DST Мильнера и Tiger Global, Addventure и французский фонд Ventech.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать