Nokia закрывает значительную часть из почти 200 сервис-центров в России

Количество авторизованных сервисных центров Nokia в России уменьшится. Это позволит корпорации по меньшей мере вдвое сократить выплаты по гарантийным обязательствам
Bloomberg

Nokia в России. 42%

такой была доля Nokia в российских продажах телефонов (натуральный показатель) в первом полугодии 2011 г. – на 4 п. п. выше, чем годом ранее. Nokia укрепила лидерство за счет 24%-ного снижения цены (по сравнению с концом 2010 г.)

52%

пришлось на Nokia в российских продажах смартфонов (натуральный показатель). Еще в IV квартале 2010 г. доля Nokia составляла 71% Источник: оценки «Связного»

Nokia

Производитель телекоммуникационного оборудования. Акционеры: почти 100% акций в свободном обращении, крупнейший институциональный инвестор – HSBC Holdings (5,2%). Капитализация – 13,4 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2011 г.): выручка – 19,7 млрд евро, чистый убыток – 261 млн евро.

О том, что Nokia закрывает значительную часть авторизованных сервисных центров, «Ведомостям» рассказали источники в двух компаниях – партнерах финского производителя телефонов. За последний месяц с небольшим количество сервисных центров в Москве и Петербурге сократилось в 3–4 раза, говорит один из них. Всего на начало 2011 г. у Nokia в России было, по сведениям собеседника «Ведомостей», около 200 авторизованных сервис-центров. Другой источник тоже называет сокращение «значительным», но цифры не сообщает.

Количество сервисных центров Nokia в этом году действительно сократилось, подтвердил «Ведомостям» руководитель отдела сервисной поддержки Nokia в России Анатолий Попов. Nokia провела аудит и сама отказала некоторым центрам в авторизации – качество их работы не отвечало стандартам компании, объясняет он. Аудит продолжается и, возможно, будут деавторизованы и некоторые другие сервисные центры, добавляет Попов. Зато ресурсы сервис-центров, прошедших проверку, усилены, таким образом, сокращение нескольких центров «никак не повлияет на эффективность работы сервисной сети», отмечает он.

Сейчас на российском сайте Nokia присутствует информация о 190 авторизованных сервисных центрах производителя.

По закону «О защите прав потребителя» гарантийный ремонт телефона занимает максимум 45 дней. На практике телефоны ремонтируются от двух до пяти дней, 20 дней и более ремонт занимает в исключительных случаях, рассказывает владелец одного из сервисных центров Nokia. Ресурсов оставшихся центров хватит для того, чтобы сроки не росли, делает он вывод. Другое дело, что отсутствие авторизованных центров в шаговой доступности приведет к тому, что 30–40% владельцев телефонов с действующей гарантией направятся в неавторизованные, считает собеседник «Ведомостей», а там за ремонт телефона придется заплатить. Стоимость услуг в неавторизованных центрах, как правило, колеблется в пределах 500–1500 руб.

По гарантии в 2009 г. в России было починено 0,96–1,2 млн телефонов Nokia, за каждый выполненный ремонт производитель платит по 6–10 евро, продолжает владелец сервисного центра. Суммы оплаты за гарантийный ремонт не менялись и составляют от 1,35 до 11,25 евро в зависимости от сложности ремонта, уточняет Кирилл Тимаков, технический директор компании «Эйд» (переводит сервис-центрам плату Nokia за гарантийный ремонт, оказывает техническую поддержку и рассылает письма о прекращении авторизации).

В первом полугодии 2011 г. Nokia получила чистый убыток в 261 млн евро, она теряет долю как на мировом, так и на российском рынке, в этой ситуации впору задуматься о сокращении издержек, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эдьдар Муртазин. Уменьшение количества авторизованных сервис-центров отчасти решит эту задачу, считает он: часть владельцев телефонов перейдет в неавторизованные мастерские, гарантийных ремонтов станет меньше и расходы Nokia на оплату гарантийного сервиса сократятся как минимум в два раза.