Статья опубликована в № 2912 от 09.08.2011 под заголовком: В Facebook за деньги

За доступ в Facebook с мобильного вновь просят деньги

МТС закрывает бесплатный мобильный доступ к облегченной версии Facebook. Абоненты почти не пользовались ею, предпочитая пользоваться более полной версией на условиях безлимитного тарифа
М.Стулов

С 18 августа МТС закрывает бесплатный доступ к упрощенной мобильной версии социальной сети Facebook (0.facebook.com), сообщила компания. Активным мобильным пользователям социальных сетей упрощенная версия не нужна, так как они в основном пользуются безлимитной тарифной опцией, объясняет представитель МТС.

МТС и «Вымпелком» предоставили абонентам бесплатный доступ к порталу 0.facebook.com в июле 2010 г. Этот портал – облегченная версия мобильного сайта социальной сети (m.facebook.com) и содержит только текстовую информацию. МТС тогда сообщила, что дает бесплатный доступ «минимум на 12 месяцев».

Бесплатный сервис сыграл свою роль в популяризации ресурса, но большинство абонентов предпочло пользоваться полноценной мультимедийной версией мобильного сайта и сейчас пользователей облегченной версии среди абонентов МТС практически нет, говорит представитель оператора. По данным источника в МТС, в последнее время бесплатным порталом пользовалось всего около 500 абонентов МТС в месяц, тогда как полноценную мобильную версию Facebook ежемесячно посещает более 0,4 млн абонентов сотовой компании. Также МТС запустила в 2010 г. бесплатный доступ к мобильному сайту другой социальной сети – «В контакте» (0.vkontakte.ru). Он сохраняется, так как облегченная версия «В контакте» является более популярной, чем Facebook, говорит представитель МТС.

Сайтом 0.facebook.com пользуются несколько сотен тысяч абонентов «Вымпелкома» в России, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Также «Вымпелком» дает абонентам бесплатный доступ к сайтам 0.vkontakte.ru и 0.livejournal.com. Компания не собирается отказываться от бесплатного доступа к «нулевым зонам» социальных сетей, ведь их пользователи попутно генерируют и платный трафик, объясняет Айбашева. По ее словам, каждый третий пользователь «нулевых зон» начал знакомство с мобильным интернетом именно с этих бесплатных порталов, причем в основном с портала Facebook.

«Мегафон» предоставляет бесплатный доступ к полноценным мобильным версиям социальных сетей «Мой мир», «Одноклассники» и «В контакте», но только если абонент переходит на эти сайты, используя виджеты на мобильном портале самого «Мегафона», говорит представитель оператора Юлия Дорохина. По ее словам, в эту программу планируется также включить полноценные мобильные версии Facebook и Foursquare.

Представитель Facebook в России вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать