Vertu выпускает модель с сенсорным экраном за 4000 евро

Мода на телефоны с сенсорным экраном докатилась и до роскошного сегмента. Модель без кнопок готовит к продаже британский производитель роскошных телефонов Vertu, «дочка» финской Nokia
Bloomberg

Смартфон с сенсорным экраном Vertu готовит уже два года в обстановке строжайшей секретности, рассказал «Ведомостям» менеджер компании – партнера Vertu, недавно прототип показали дилерским компаниям. Внешне он похож на iPhone или Samsung, но с сапфировым стеклом и кожаным покрытием задней панели, а также драгметаллами. Телефон за 4000 евро начнет продаваться осенью 2011 г.

Vertu делает ставку на услуги на базе геолокации: как почти все смартфоны, он определит по GPS местоположение владельца, а еще предложит ему развлекательные сервисы поблизости, которые можно будет заказать в одно касание, говорит менеджер.

Новый Vertu, как и все прежние, работает под операционной системой Symbian, но не исключается возможность использования Android.

О разработке смартфона с сенсорным экраном от самой Vertu знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: компания собирается представить телефон под управлением Symbian в конце 2011 г. По его данным, инженеры Vertu изучали возможность использовать операционную систему Windows Mobile.

На вопросы «Ведомостей» в Vertu не ответили. Отказался от комментариев президент эксклюзивного дистрибутора Vertu в России – немецкой компании Wital – Алексей Попов.

«Дорогие смартфоны с сенсорными экранами вытесняют роскошные телефоны: сейчас у знаменитостей и бизнесменов скорее увидишь не Vertu, а смартфон», – объясняет человек, знакомый с планами Vertu. По его данным, с переделки Nokia на доработку Android-смартфона Samsung Galaxy собирается переключиться канадская компания Mobiado (выпускает чуть более дешевые, чем Vertu, телефоны). Mobiado выпустит смартфон осенью, и Vertu приходится спешить.

Vertu в последние годы сдала позиции, считает предприниматель-эмигрант Евгений Чичваркин. Основанная им «Евросеть» давно продает Vertu в России, Чичваркин пять лет назад даже открывал фирменные магазины Vertu в крупных городах. В Лондоне он заглядывает в магазины Vertu и видит, что покупателей мало и обычно это богатые русские, украинцы или казахстанцы.

Nokia не сообщает данных о продажах Vertu. Муртазин говорит, что они упали после того, как Vertu принялась делать смартфоны. Чичваркин считает, что Vertu испортила себе карму, погнавшись за массовостью и выпустив в угоду китайскому потребителю недорогие (по меркам Vertu – за несколько тысяч долларов) телефоны: раскладушку Constellation Ayxta и коммуникатор Constellation Quest. Он сомневается, что богатые покупатели захотят приобрести Vertu с сенсорным экраном: «Есть две религии: Blackberry и Apple». С ним согласен и Муртазин: «Никто не купит смартфон Vertu после iPhone».

Спрос на Vertu постепенно снижается – большинству пользователей важна функциональность, которая у простых смартфонов выше, чем у роскошных, заключает президент «Евросети» Александр Малис.