"Яндекс" не работал почти три часа

Причиной сбоя в работе самого популярного российского стала "внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией сети"
М.Новиков

Сайт самого популярного российского поисковика "Яндекс" и его сервисы перестали работать в пятницу примерно с 17.00 мск. Около 18.00 мск "Яндекс" через twitter сообщил, что причиной технических проблем стал "сетевой сбой": "У нас произошел сетевой сбой. Наши специалисты сейчас занимаются устранением его последствий", - сообщила компания. Речь не идет о проблемах с дата-центрами или ddos-атаках, уточнил "Ведомостям" представитель "Яндекса". По его словам, это внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией сети. Ранее ряд СМИ сообщил, что причиной аварии мог стать пожар в одном из дата-центров компании. Примерно в 19.30 мск стала открываться главная страница сайта "Яндекса", возобновил работу сервис поиска. Около 20.00 мск заработал сервис "Яндекс.Пробки".

По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 г. "Яндекс" контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 г. российская аудитория "Яндекса" составила более 40 млн пользователей.

В конце мая «Яндекс» провел первичное размещение акций (IPO) на американской бирже NASDAQ, в ходе которого были проданы 17,6% акций компании на $1,43 млрд. Большую часть этой суммы получили акционеры, а компании досталось $399 млн (после выплаты комиссий организаторам и других расходов, связанных с размещением). Привлеченные средства «Яндекс» планировал потратить на развитие инфраструктуры, а также поглощения и инвестиции в технологии, на привлечение специалистов или покупку компаний, профиль которых сходен с его, говорилось в проспекте к размещению.

Акции "Яндекса" по состоянию на 19.30 мск дорожают NASDAQ на 1,15%. Сам NASDAQ прибавляет 0,13%.