Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2948 от 28.09.2011 под заголовком: Медвежонок в сети

Интернет быстрее DVD

Видеосервис Now.ru покажет мультфильм Disney «Медвежонок Винни и его друзья» практически сразу после окончания проката в кинотеатрах. Это первый случай, когда крупный западный мейджор отдает фильм для проката в рунете еще до выхода DVD

Now.ru (управляется ТНТ, принадлежит «Газпром-медиа») покажет «Медвежонка Винни и его друзей» с 1 октября, рассказала «Ведомостям» заместитель гендиректора сервиса Катерина Миронова. Представитель российского офиса Disney это подтвердил. Основной кинопрокат мультфильма закончился в прошедшие выходные, говорит представитель Disney, а DVD выйдет 18 октября. По информации Мироновой, это первый в России случай, когда крупный западный мейджор отдал фильм для проката в интернете до начала продаж DVD. Disney прежде не заключал подобного рода сделок, подтвердил представитель студии.

«Короткое окно» сейчас самое важное условие для видеосервисов, – говорит гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. – Если после выхода фильма в кинотеатре прошли месяцы, предлагать его для интернета поздно: все, кто хотел, уже скачали это кино на торрентах».

Сейчас в рунете быстрее, чем на DVD, появляются легальные копии российских фильмов – часть картин можно посмотреть в сети уже спустя месяц после премьеры в кинотеатрах. Но западные мейджоры не слишком охотно отдают свои фильмы для проката в рунете. Опрошенные «Ведомостями» представители видеосервисов не смогли вспомнить случаев, чтобы крупный западный мейджор передавал интернет-права на фильм раньше выхода DVD. Обычно мейджор отдает фильм видеосервисам спустя месяц или даже несколько месяцев после выхода DVD.

«Медвежонок Винни и его друзья» вышел в прокат в августе и собрал в кинотеатрах $1,1 млн (страны СНГ без учета Украины, по данным журнала «Кинобизнес сегодня» на 18 сентября), для Disney это небольшой релиз. Стоимость разового просмотра мультфильма на Now.ru составит 100 руб., уточнила Миронова. «Короткое окно» для «Медвежонка Винни» – эксперимент, студия хочет поймать «рекламную волну», поднятую кинотеатрами для продвижения мультфильма, объяснил «Ведомостям» источник в Disney. Условия такого «короткого окна» отличаются от тех, на которых мейджор обычно отдает фильмы российским видеосервисам, говорит представитель студии, детали сделки он и Миронова раскрывать отказались. Мейджор, как правило, просит за интернет-права долю от доходов видеосервиса и требует выплаты минимального взноса (от нескольких десятков тысяч долларов), рассказывали «Ведомостям» ранее руководители видеосервисов.

Чтобы увеличить доходы от одного фильма, мейджоры постоянно сокращают срок между премьерой в кинотеатрах и выходом фильма на других носителях. Так, в феврале 2010 г. часть европейских кинотеатров отказалась ставить в прокат один из «самых многообещающих» фильмов года – «Алису в Стране чудес» Тима Бертона, после того как Disney сократила срок выхода DVD-релиза с 4–6 месяцев после премьеры до трех. В марте этого года крупнейшая сеть кинотеатров в США Regal Cinemas предупредила голливудские студии, что будет реже показывать их трейлеры перед фильмами. Так она отреагировала на решение студий отдавать фильмы спутниковым телеканалам уже через два месяца после их премьеры в кинотеатрах вместо прежних четырех.

Онлайн-кинотеатр Now.ru был запущен в марте этого года. В отличие от большинства конкурентов, которые зарабатывают на рекламе, доступ к основной части контента на Now.ru платный: просмотр неограниченного количества фильмов, сериалов и мультфильмов стоит 499 руб. в месяц. Миронова отказалась раскрывать данные о посещаемости ресурса. Почти половина пользователей возвращаются на сайт ежедневно, а объем платного просмотра в 6 раз превышает объем бесплатных показов (для пользователей Now.ru доступно ограниченное число бесплатных фильмов и сериалов), сказала она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать