Технологии
Бесплатный
Пол Тейлор
Статья опубликована в № 2958 от 12.10.2011 под заголовком: Авария BlackBerry

Абоненты Research In Motion остались без связи

В результате масштабного сбоя в телекоммуникационной сети канадской компании Research In Motion (RIM) миллионы пользователей в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке оказались без связи – они не могли выходить в интернет, проверять электронную почту и обмениваться сообщениями. Сбой произошел в британском центре обработки данных в городе Слау.

Пользователи и операторы сообщили о проблеме утром в понедельник, но RIM признала факт сбоя лишь в середине дня. «Мы работаем над устранением проблемы, – говорится в официальном заявлении компании. – Причины случившегося расследуются, мы приносим клиентам извинения за неудобства, которые пока приходится терпеть».

Предположительно от сбоя пострадали около 10 млн человек из 70 млн клиентов BlackBerry. Вечером 10 октября RIM сообщила, что работа электронной почты BlackBerry восстановлена. «Правда, некоторые пользователи могут по-прежнему сталкиваться с задержками при обмене сообщениями и навигации в сети, – говорится в этом сообщении. – Наши специалисты стараются как можно скорее вернуть все службы в нормальное состояние». По данным Financial Times, жалобы от пользователей BlackBerry продолжают поступать. А пользователи других телефонов радуются, что не являются владельцами устройств BlackBerry. «Я горжусь, что являюсь пользователем iPhone, и меня очень забавляют разглагольствования представителей сообщества BlackBerry», – пишет пользователь Twitter Дин Шервуд.

Сбой BlackBerry заметили и в России. «Мы действительно наблюдали в понедельник неполадки в работе сервиса BlackBerry, – говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. – Но к вечеру пользователи начали получать почту и заходить в интернет». У части пользователей МТС тоже могли быть проблемы с BlackBerry, но связь быстро восстановилась, добавляет представитель МТС Валерия Кузьменко.

Для RIM случившееся оказалось весьма некстати: компания сдает позиции под натиском конкурентов и с трудом удерживает клиентов от перехода на конкурирующие платформы, в первую очередь на iPhone и устройства Android от компании Google. В прошлом RIM уже неоднократно критиковали за недостаточно оперативное признание и устранение проблем в обслуживании клиентов.

В отличие от других популярных смартфонов, использующих сетевую инфраструктуру крупных операторов связи, коммуникаторы BlackBerry работают в собственной защищенной сети RIM. Это позволяет компании предоставлять специализированные услуги вроде шифрования сообщений, но в то же время накладывает на нее дополнительную ответственность и повышает вероятность неполадок. В прошлом году RIM была вынуждена прекратить предоставление услуг в нескольких странах Ближнего Востока, так как спецслужбы этих стран потребовали открыть им доступ к зашифрованным сообщениям клиентов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать