У кого в Москве хуже 3G

Самая надежная мобильная связь третьего поколения (3G) в центре Москвы у МТС. К такому выводу пришла польская Systemics PAB, измерившая качество сигнала в сетях «большой тройки» по заказу крупного поставщика абонентских устройств

Исследование проводилось в первой половине 2011 г. в пределах московского Садового кольца, сообщила Systemics PAB. На четырех автомобилях установили специальные технические системы SwissQual AG, к которым были подключены телефоны Nokia N95, модемы Sierra Wireless AirCard 503 и сканеры PCTel SeeGull EX. В течение 10 дней эти автомобили ездили внутри Садового кольца, тестируя качество сигнала в 3G-сетях МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома». В каждой из сетей было сделано более чем по 5000 вызовов и проведено по 1000 сессий передачи данных.

Исследователи пришли к выводу, что качество всех 3G-сетей в Москве «полностью соответствует европейским стандартам», но лучшие показатели у МТС (см. таблицу).

Systemics признается, что провела исследование «в интересах крупного поставщика абонентского оборудования». Его устройства используются всеми тремя операторами, сказал «Ведомостям» гендиректор Systemics Павел Бискупски. Что это за поставщик, он не уточняет, но заверяет: исследование абсолютно независимое. На сайте Systemics говорится, что компания тестирует сети связи с 1990 г. и сотрудничала с Orange, Vodafone, Alcatel Lucent, Motorola, Nokia Siemens Networks (NSN).

О согласии с выводами исследования заявила одна МТС. Лидерство своей компании пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко считает логичным: с начала 2011 г. зона покрытия ее 3G-сети в Москве и области расширилась более чем в 5 раз, число базовых станций увеличилось в 2,5 раза, базовые станции были переподключены с радиорелейных линий на оптоволокно, что повысило скорость передачи данных. А надежность связи повысилась, по словам Кузьменко, после замены сетевого оборудования с Motorola на NSN.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева считает результаты исследования устаревшими: с начала года «Вымпелком» провел масштабную модернизацию московской сети. Исследование будет продолжено и расширено на всю Москву, обещает Бискупски. Юлия Дорохина из «Мегафона» ограничилась словами о том, что «Мегафон» не заказывал это исследование и не знает, по какой технологии проводились измерения.

Если верить результатам замеров, на 5000 вызовов у операторов приходится по 5–43 случая обрыва соединения. Это мало: у всех операторов обрывом заканчивается примерно 1% звонков и это нормально, утверждает источник в одной из сотовых компаний. Конфедерация обществ потребителей получала много жалоб на качество связи пару лет назад, сейчас их почти нет, констатирует председатель ее правления Дмитрий Янин.

Закон предусматривает лишь один обязательный параметр качества мобильной связи: доля несостоявшихся вызовов в общем количестве попыток в час наибольшей нагрузки не должна превышать 5%, говорит представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев. Но ведомство разрабатывает новую методику с большим количеством объективных показателей, в том числе для сетей 3G и 4G, обещает он.