Из МТС увольняется главный по контенту

Из МТС уходит Павел Ройтберг, благодаря которому компания стала лидером на рынке мобильного контента

Незадолго до этого МТС реструктурировала блок маркетинга, передав большую часть функций Ройтберга другим менеджерам. В 2010 г. директором МТС по продуктам и инновациям стал Марк Зоммер, сын Рона Зоммера, занимавшего тогда должность первого вице-президента АФК «Система» (контролирует МТС). Марк Зоммер взялся продвигать контент через платформу Vodafone 360 (см. врез). С этого момента уход Ройтберга стал просто вопросом времени, считает один из его бывших коллег, тем более что со сменой президента МТС (в начале 2011 г. Михаила Шамолина сменил Андрей Дубовсков) ситуация усугубилась: стала проводиться жесткая политика сокращения затрат и оптимизации управленческих функций.

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)

Оператор мобильной и фиксированной связи. Акционеры: АФК «Система» – 52,8%, 46,7% акций торгуется на NYSE и ММВБ. Капитализация – $13,97 млрд. Выручка (US GAAP, 2010 г.) – $11,29 млрд. чистая прибыль – $1,38 млрд.

Директор департамента МТС по развитию продуктов Павел Ройтберг покидает компанию, рассказал «Ведомостям» источник в фирме – продавце мобильного контента. Сам Ройтберг подтвердил: минувший четверг стал его последним рабочим днем в МТС. От дальнейших комментариев он отказался, переадресовав корреспондента «Ведомостей» в пресс-службу МТС. Ее руководитель Елена Кохановская причины ухода Ройтберга комментировать не стала, сказав лишь, что «в МТС, как и в любой большой компании, работающей на быстро развивающемся рынке, раз в несколько лет происходит смена директоров бизнес-направлений высшего и среднего звена». Это «соответствует тенденциям рынка и позволяет МТС развиваться, эффективно реагируя на постоянно меняющуюся среду», говорит Кохановская.

Ройтберг пришел в МТС в 2006 г., проработав перед этим несколько лет в Cisco Systems в Калифорнии. В МТС он отвечал за мобильную коммерцию, интерактивные сервисы, передачу данных, мобильный и интернет-контент. Ройтберг фактически построил российский рынок мобильного контента (мелодии и игры для телефона, мобильное ТВ и др.), считает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова, и вывел МТС на первое место по продажам контента, которое она занимает до сих пор. За пять с половиной лет, пока в МТС работал Ройтберг, продажи контента у оператора выросли в 2,5 раза, а выручка от дополнительных услуг в целом – более чем втрое, замечает Панкратова. Хотя в последнее время конкуренты ведут себя активнее, замечает она: например, «Вымпелком» вышел во II квартале 2011 г. на 2-е место по доходам от продаж контента для мобильных телефонов, вплотную подобравшись к МТС.