Интернет-компании создают альянс против Google и Facebook

Yahoo!, Microsoft и AOL договорились об обмене площадками для размещения рекламных баннеров начиная с 2012 г. Это поможет им сопротивляться давлению со стороны лидеров рынка интернет-рекламы – Google и Facebook

Американские Yahoo!, AOL и Microsoft заключили соглашение о партнерстве, касающемся продаж интернет-рекламы в США. Компании обязуются помогать друг другу продавать клиентам излишки рекламных площадей, что позволит каждой из них демонстрировать рекламные баннеры более широкой аудитории.

Главная цель участников соглашения – защитить бизнес, связанный с продажей рекламы премиум-класса. Именно этот сегмент оказался под угрозой в связи с ростом популярности социальных сетей и прежде всего Facebook. «Надеемся, что у каждой из наших компаний показатели CPM (cost per mille, стоимость тысячи показов баннера. – «Ведомости») будут сохраняться на приемлемом уровне», – говорит глава американского подразделения Yahoo! Росс Левинсон.

Соглашение не эксклюзивное и не запрещает никому из участников параллельно сотрудничать с другими продавцами рекламы. Но никто из них не намерен вступать в партнерства по продаже онлайн-рекламы верхнего ценового сегмента ни с Google, ни с Facebook. Левинсон подчеркивает, что у традиционных порталов подход к размещению дорогой рекламы иной, чем у поисковиков и социальных сетей, поэтому «многие компании сейчас сталкиваются с теми же проблемами, что и мы».

Представители AOL, Microsoft и Yahoo! утверждают, что их альянс не воспрепятствует развитию конкуренции, поскольку каждая компания стремится сотрудничать с максимально широким кругом рекламодателей. «Конкуренция никоим образом не ослабляется, – уверяет глава подразделения онлайн-рекламы Microsoft Рик ван дер Кой. – Конкуренты получают взаимный доступ к [клиентским] портфелям друг друга, так что фактически соперничество только обострится».

Facebook и Google в последние два года активно захватывают рекламный рынок интернета. Google разработала автоматизированную систему самообслуживания, которая позволяет многочисленным мелким рекламодателям без проблем выходить на клиентов. А внимание огромной армии рекламодателей к социальной сети Facebook обусловлено ее популярностью у интернет-аудитории: в Facebook зарегистрировано более 700 млн пользователей. В этом году, по прогнозу аналитической компании eMarketer, Facebook станет лидером американского рынка онлайн-рекламы – на ее долю придется 17,7% всех расходов рекламодателей в интернете. Доля Yahoo! составит 13,1%, а Google – 9,3%, прогнозирует eMarketer.