Минэкономразвития нужна новая навигационная система


Минэкономразвития планирует создать централизованную систему автодорожной навигации, следует из опубликованного на сайте ведомства проекта поправок в законы «О навигационной деятельности» и «Об автомобильных дорогах». Поправки позволят создать федеральную информационную систему организации дорожного движения, говорится в пояснительной записке. Если закон будет принят в первой половине 2012 г., то к 2014 г. в открытом доступе могут появиться нанесенные на электронную карту и обновляемые в онлайн-режиме данные об установке новых дорожных знаков, светофоров, изменениях дорожной разметки и т. д., говорит директор департамента недвижимости Минэкономразвития Андрей Ивакин.

Прежде всего эта информация нужна разработчикам карт для спутниковых навигаторов, считает он. Сейчас данные об изменениях в организации движения есть только у дорожно-эксплуатационных организаций, а единой базы данных нет, рассказывает он. Поэтому разработчики карт для навигаторов сами формируют геодезические бригады, которые ездят по дорогам и перепроверяют данные, говорит директор по маркетингу «Навитела» Марина Кузнецова. На эту работу, по ее словам, приходится около 50% себестоимости обновления карты.

Разработка централизованной системы обойдется государству значительно дешевле, чем электронный кадастр недвижимости, обещает Ивакин. На создание кадастрового портала (заработал в 2010 г.) Росреестр потратил 27 млн руб., рассказывали представители ведомства, а ввести на портал информацию об одном регионе стоит 1,3 млн руб.

«Яндекс.Карты» в 2011 г. научились прокладывать автомобильные маршруты по России и заинтересованы в данных, помогающих повысить качество сервиса, говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Конкурентом коммерческих карт система автодорожной навигации не станет, уверен руководитель проекта «Прогород» компании «Сидиком» Александр Буянов, ведь это будет не готовый набор навигационных карт, а заготовка для их создания.