Facebook обогнала Livejournal по популярности в России

В октябре российская аудитория социальной сети составила 13,4 млн против 13 млн у ЖЖ
М.Стулов

В России Facebook обогнала по посещаемости блогохостинг Livejournal, говорится в отчете TNS по проекту Web Index за октябрь. За этот месяц российская аудитория сети Facebook в октябре составила около 13,4 млн человек, что больше сентябрьского показателя почти на 1,9 млн. Аудитория Livejournal.com в октябре составила 13 млн россиян. В TNS отмечают, что этот блогохостинг уступает позиции другим социальным сервисам.

Данные Web Index показывают, что лидером рунета по посещаемости остается "Яндекс", у которого суммарная аудитория всех проектов в октябре составила 29,2 млн человек. За ним идет портал Mail.ru (28,89 млн посетителей) и соцсеть "В контакте" (25 млн). Аудитория vk.com - альтернативного сайта сети "В контакте" - в октябре составила 8,47 млн пользователей.

Статистика приводится по пользователям в возрасте от 12 до 54 лет, проживающим в городах с населением более 100 000 человек.

В октябре "Ведомости" уже писали, что ЖЖ теряет свою аудиторию. По данным Comscore, с января по август 2011 г. месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 млн до 27,7 млн (-23%), а российского — на 2,8 млн до 8,6 млн (-25%). Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксировали и в TNS: в мире — на 3,4 млн до 26,5 млн (-11%, здесь TNS ссылается на счетчик Unique Visitors), в России — на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%). Падение посещаемости Livejournal объясняли двумя массированными DDoS-атаками, которые вызвали отток пользователей, а также ростом популярности других соцсетей и сервисов. В Livejournal Russia спад посещаемости назвали временным.

Недавно руководство Livejournal заявило, что планирует бороться с оттоком посетителей. В частности, в 2012 г. должен быть внедрен новый дизайн сайта и изменен принцип добавления друзей. Также со страниц пользователей Livejournal уберут рекламные баннеры.