Facebook споет за деньги

Российская интернет-аудитория получит доступ к европейскому музыкальному сервису Deezer.com. Он может занять нишу, в других странах занятую Spotify

С момента запуска в 2007 г. Deezer работал только во Франции, Британии и Бельгии, но за несколько недель, оставшихся до конца 2011 г., планирует выйти еще сразу в 42 страны. В России он откроется 19 декабря (в том числе в Facebook). Первые 15 дней сервис будет бесплатным, потом бесплатно можно будет прослушать только 30 секунд, дальше придется платить – с помощью карт Visa и MasterCard или системы PayPal, говорит представитель Deezer. Размер платы будет примерно как в Британии, добавил он. Там неограниченное прослушивание стоит 4,99 фунта стерлингов в месяц ($7,8), а если еще и скачивать музыку на мобильные устройства, – 9,99 фунта ($15,6).

Россияне получат доступ ко всему каталогу – 13 млн композиций, а в течение года его пополнят еще тысячи российских записей. Пользователи сервиса «Яндекс.Музыка» в 50% случаев слушают именно их, говорит представитель «Яндекса» Очир Манджиков.

Бизнес-модель Deezer напоминает модель популярного европейского сервиса Spotify: там часть треков бесплатна, а скачивание стоит денег. Но в России Spotify не работает и в ближайшей перспективе не планирует, говорит его представитель.

Российским пользователям Facebook доступны приложения «Яндекс.Музыка» (2,7 млн треков) и Zvooq (около 10 млн). Слушать их можно бесплатно. В рунете нет ни одной успешной модели продажи контента, зато все популярнее проекты, в которых двигателем привлечения аудитории является бесплатный контент, считает основатель сервиса Zvuki.ru Соня Соколова. Зарабатывать на музыке «Яндекс» пытается, продавая в этом сервисе рекламу, рассказывает Манджиков.