Ашманов отправился во Вьетнам на поиски

Российская компания «Ашманов и партнеры» запускает несколько интернет-проектов в Юго-Восточной Азии – поисковик во Вьетнаме и обменную рекламную сеть в Таиланде

До конца года «Ашманов и партнеры», занимающаяся продвижением сайтов и разработкой технологий интернет-маркетинга, запустит во Вьетнаме интернет-портал Wada.vn с поисковиком на вьетнамском языке, каталогом сайтов, контекстной рекламой и новостями. Об этом «Ведомостям» рассказал управляющий партнер компании Игорь Ашманов. Его компания организует бизнес во Вьетнаме и разрабатывает технологии, инвестируют же в проект ИК «Финам» и казахская инвестиционная группа «Кусто», у которой уже есть проекты во Вьетнаме: социальная сеть, сервис интернет-скидок и сеть платежных терминалов. Источник в «Финаме» и совладелец «Кусто» Канат Копбаев это подтвердили.

По словам Ашманова, инвесторы уже вложили в проект около $1,5 млн, всего же на этапе захвата рынка необходимо $4–5 млн, а для создания полноценного портала – $15–20 млн. Эти инвестиции будут вложены, если проект окажется успешным – в частности, портал начнет зарабатывать на контекстной рекламе. Общие инвестиции в проект составят около $20 млн, подтверждает Копбаев.

Азия в последнее время популярна у российских IT-компаний, а Вьетнам – особенно. Скоро там заработает поисковик itim.vn, разработанный основателем проекта Nigma.ru Виктором Лавренко. А инвестфонд ru-Net Леонида Богуславского вложил с партнерами $60 млн во вьетнамский интернет-холдинг MJ Group. Во Вьетнаме большой разрыв между численностью населения и аудиторией интернета, а также очень низкий уровень потребительских интернет-ресурсов, объясняет представитель ru-Net, значит, у рынка большой потенциал роста. Есть и еще один важный аргумент: вьетнамский – единственный азиатский язык, использующий латинский шрифт, добавляет он.

Продажи интернет-рекламы во Вьетнаме не превышают $25 млн в год, в ближайшие годы этот рынок вырастет в 5 раз, уверен Ашманов. Кроме того, Google ищет на вьетнамском языке не очень хорошо и у новичка есть шанс занять существенную долю рынка, считает он. У Google 95% вьетнамского рынка онлайн-поиска, но российский конкурент в состоянии отвоевать часть рынка, предложив национальный поисковик, надеется Копбаев из «Кусто». Получить комментарии в Google вчера не удалось.

Если вьетнамский проект окажется успешным, Ашманов обещает инвестировать и в соседние Бирму, Лаос, Малайзию, Индонезию. А в Таиланде уже заработал другой проект его компании – рекламная сеть Direct Advert (в Таиланде работает под брендом Yengo). Это самая быстро растущая экономика в Юго-Восточной Азии, интернет там «молодой», а конкуренция низкая, объясняет исполнительный директор компании «Поисковые технологии» (принадлежит «Ашманов и партнеры» и «Финаму», разрабатывает Direct Advert) Степан Еремин. По данным Internet World Stats, в середине 2011 г. в Таиланде было 20 млн интернет-пользователей при населении 66,4 млн человек. Рынок интернет-рекламы в этой стране вырос в 2010 г. на 30%. Yengo почти полный клон российского проекта, поэтому инвестиции сравнительно небольшие – несколько сотен тысяч долларов, говорит Еремин.