«Аэроэкспресс» остался недоволен «Йотой»

«Аэроэкспресс» собирается отказаться от услуг оператора беспроводного доступа в интернет «Скартел» (бренд Yota). Его место в поездах «Аэроэкспресса» может занять «Мегафон»

Тем временем переговоры о предоставлении пассажирам «Аэроэкспресса» WiFi-доступа в интернет ведет «Мегафон», рассказала «Ведомостям» представитель оператора Юлия Дорохина и подтвердила Доржиева. По их словам, точки доступа в вагонах будут подключаться к 3G-сети оператора. Не исключают возможности участия в проекте и МТС с «Вымпелкомом», хотя переговоров об этом пока не ведут.

«Скартел» не может договориться с РЖД об использовании ее вышек и оптоволоконных сетей вдоль железной дороги, рассказал гендиректор компании Денис Свердлов. РЖД ссылается на отсутствие технических условий для доступа к инфраструктуре. А самостоятельное развитие сети вдоль пути следования аэроэкспрессов и установка базовых станций в местах, где кроме пассажиров пользователей практически нет, крайне затратно, добавляет источник в «Скартеле».

Представитель РЖД не смог это прокомментировать. А представитель «Аэроэкспресса» Надежда Доржиева сказала «Ведомостям», что у компании есть претензии к качеству услуг «Скартела», которое не соответствует требованиям заказчика. Она не исключает, что «Аэроэкспресс» сменит поставщика услуг связи.

«Скартел» и «Аэроэкспресс» оснастили поезда WiFi-доступом в январе 2010 г. Внешний доступ в интернет обеспечивает WiMax-сеть «Скартела», а беспроводная «разводка» в вагоны осуществляется по технологии беспроводной связи WiFi. Сейчас эта услуга работает в основном в вагонах бизнес-класса. Стоимость оснащения поездов системами связи может составлять $200 000–300 000 за один состав, оценивает топ-менеджер оператора фиксированной связи.

Обслуживание пассажиров вряд ли станет существенной статьей доходов для операторов, эти проекты важны для них с имиджевой точки зрения – они должны подчеркнуть доступность и широкую зону охвата их услуг, считает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Вероятно, наиболее активным игроком в этом сегменте рынка станет «Мегафон» – его стратегия оператора направлена на увеличение абонентской базы с возможной долгосрочной целью выхода на 1-е место по выручке в России, резюмирует он.