Катастрофа под Торжком стала первой для Ка-52

Погибли пилот и штурман вертолета, но полеты этого типа приостанавливаться не будут; Минобороны закупает 140 боевых машин
вертолет Ка-52 под Торжком, архивный кадр/ А.Куденко/ РИА Новости

На месте крушения военного вертолета Ка-52 в Торжке (фото РИА Новости))

От тяжелых ранений скончался пилот потерпевшего катастрофу вечером 12 марта под Торжком двухместного боевого вертолета Ка-52, сообщает "Интерфакс". "Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось", - сказал во вторник источник агентства. Крушение вертолета Ка-52 во вторник было первым в истории этой боевой машины и могло произойти из-за метеоусловий, осложнивших ночной тренировочный полет. Полеты вертолетов этого типа приостанавливаться не будут, пишет "РИА Новости" со ссылкой на свой источник в Минобороны.

По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, радиосвязь с экипажем Ка-52 была потеряна 12 марта в 21.05 МСК, через несколько минут после начала ночного учебно-тренировочного полета без боекомплекта. "Командованием Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава были организованы поиски пропавшего вертолета с воздуха и на земле", - сказал он. В 8.45 МСК среды группа поиска и спасания обнаружила вертолет в 10 км западнее аэродрома Торжок. Штурман вертолета погиб, пилот был доставлен в госпиталь с тяжелыми ранениями.

Место падения Ка-52 находится близ трассы М10 Москва - Петербург у деревни Кужлево. На место падения прибыл командующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

По словам представителя Минобороны – полковника Владимира Дрика, вертолетом управлял опытный пилот первого класса, а штурманом в экипаже был молодой офицер. Для расследования причин происшествия создана комиссия из представителей службы безопасности полетов Минобороны. Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье 351 УК «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

По данным очевидцев, в зоне выполнения тренировочных полетов 12 марта была плохая видимость, вызванная неблагоприятными погодными условиями, передал "Интерфакс". СКР пока не называет приоритетную версию, однако источники говорят о возможном попадании вертолета в плотный снежный заряд с потерей ориентации экипажа в пространстве.

Это первая катастрофа двухместного Ка-52. В процессе доводки и эксплуатации одноместного Ка-50, на базе которого был создан Ка-52, произошли две катастрофы: 3 апреля 1985 г. погиб летчик-испытатель Евгений Ларюшин, а 17 июня 1998 г. – летчик Борис Воробьев. В обоих случаях причиной был перехлест лопастей несущих винтов; критики новых вертолетов называют возможность перехлеста органическим пороком соосной схемы.

Ка-52 - один из двух новых боевых вертолетов, принятых на вооружение в России. Как и армейский Ми-28Н, он предназначен преимущественно для борьбы управляемыми и неуправляемыми ракетами с бронетехникой и наземными точечными целями, в том числе ночью и в сложных метеоусловиях. Вертолет построен по соосной схеме, что дает ему преимущество в управляемости и маневренности на режимах висения и малых скоростей, особенно при ветровом воздействии. Это, наряду с компактностью машины, стало одним из факторов выбора Минобороны Ка-52К для базирования на вертолетоносцах Mistral. В прошлом году «Вертолеты России» заключили с Минобороны контракт на 120 млрд руб. на поставку 140 вертолетов Ка-52.