Технологии
Бесплатный
Александра Крекнина|Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3078 от 10.04.2012 под заголовком: Реклама на «Первом»

«Первый канал» отрекламировал политиков на 0,5 млрд руб.

«Первый канал» впервые раскрыл структуру своей выручки: доходы крупнейшего российского телеканала от рекламы в прошлом году росли быстрее рынка. А в 2010 г. телекомпания отставала от конкурентов
М.Стулов / Ведомости

«Первый канал» по итогам прошлого года заработал на коммерческой, региональной, спонсорской и политической рекламе 28,2 млрд руб., что на 19,3% больше, чем в 2010 г., следует из опубликованной вчера отчетности телеканала по РСБУ. При этом выручка от размещения коммерческой рекламы (принесла телекомпании 90% доходов) в прошлом году выросла на 32,4% до 23,4 млрд руб., региональной, напротив, сократилась – на 17% до 2,6 млрд руб. Также канал получил в прошлом году 1,8 млрд руб. от продажи спонсорской рекламы и еще около 0,5 млрд руб. – от размещения политических роликов.

«Первый канал» стал публиковать финансовые результаты меньше месяца назад, прежде компанию неоднократно штрафовала ФСФР за нарушение требований закона об акционерных обществах. Тогда основные данные по выручке и прибыли телекомпании можно было получить только у Росстата. Теперь канал впервые раскрыл структуру доходов в 2009–2011 гг.

Получается, в прошлом году доходы «Первого канала» росли немного быстрее рынка в целом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2011 г. рекламные доходы эфирных каналов в России выросли на 18% до 128,9 млрд руб. Исходя из этих данных выходит, что «Первый канал» увеличил в прошлом году свою долю на рынке до 21,6%. Зато в позапрошлом году «Первый канал» отставал от конкурентов: весь рынок телерекламы, по данным АКАР, увеличился на 15% до 109,2 млрд руб., а доходы телекомпании от рекламы выросли на 11,4% до 23,7 млрд руб.

В середине 2010 г. Федеральная антимонопольная служба впервые оценила доли федеральных каналов на рынке рекламы. По расчетам службы, в 2008–2009 гг. «Первый канал» контролировал 22,1% рынка рекламы в России.

В 2011 г. «Первый канал» сфокусировался на более молодой и платежеспособной аудитории, говорит аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. «Если сопоставить данные по доле телеканала в зрительской аудитории (4+) и долю на рекламном рынке, можно предположить, что компания продавала рекламный инвентарь с премией к рынку», – рассуждает аналитик.

Себестоимость продаж «Первого» в прошлом году почти равнялась выручке (28,9 млрд руб.): 28,2 млрд руб., но телеканал получил из федерального бюджета 3,5 млрд руб. на возмещение расходов по оплате услуг связи ФГУП «РТРС» и в результате закончил год с прибылью 2,78 млрд руб. против 1 млрд руб. в 2010 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать