Nokia может лишиться 44 монобрендовых салонов в России

44 монобрендовых магазина Nokia в России могут сменить вывеску на Samsung: их владелец – «Носимо» ведет переговоры с корейским производителем

Владелец 44 монобрендовых салонов Nokia – компания «Носимо» обсуждает с Samsung переход под ее франшизу или даже продажу ей всего бизнеса. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон переговоров. А сайт Mobile-Review процитировал вчера текст письма совладельца «Носимо» Владимира Суслова сотрудникам компании, в котором говорится, что все салоны Nokia примерно на месяц закрываются для ремонта и модернизации. «После открытия салонов мы будем торговать более широким ассортиментом цифровой техники, что позволит увеличить продажи», – пересказывает текст письма владелец Mobile-Review, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он уверен, что Суслов готовит замену вывесок Nokia на Samsung.

Письмо рассылалось, подтвердил Суслов. О продаже компании речи не идет, говорит он, а вопрос о смене партнера не комментирует. Представитель Samsung отказался от комментариев.

О создании в России монобрендовых магазинов – как у Nokia, Sony или Lego – Samsung задумалась совсем недавно. В марте корейская компания и re:Store Retail Group открыли первый совместный магазин в торговом центре «Мега» в Химках; до конца 2012 г. таких магазинов планируется построить 20, а всего – 65. Сотрудничала с обеими компаниями и волгоградская сеть «7 соток», говорит ее гендиректор Алексей Павлюкевич. По его словам, в монобрендовых магазинах продажи телефонов и аксессуаров обычно на 20% выше, чем в обычных салонах. Обычно монобрендовые салоны первыми получают новинки производителя и берут на себя часть расходов на их рекламу, но Nokia в последнее время перестала помогать монобрендовым салонам, добавляет Павлюкевич. В российском офисе Nokia не ответили на вопросы «Ведомостей».