Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3107 от 23.05.2012 под заголовком: МТС подключилась к iPad

Новый iPad впервые будет продаваться в салонах МТС

Новый iPad, российские продажи которого стартуют 25 мая, впервые будет продаваться не только в сетях, торгующих электроникой, но и в фирменных салонах сотового оператора – МТС

О том, что новый iPad будет продаваться и в салонах МТС, «Ведомостям» рассказали представители двух компаний – партнеров Apple. МТС начнет продажи iPad 25 мая, подтвердила ее пресс-секретарь Валерия Кузьменко, но деталей не раскрыла. Первая партия, завезенная в Россию, будет минимальной – 25 000–30 000 устройств, знают представители двух сетей – продавцов электроники. Вторая ожидается не раньше чем через две недели после начала продаж, говорит один из них. Стоить новый iPad будет ориентировочно 20 000–35 500 руб. в зависимости от объема памяти и функций.

На домашнем для Apple рынке, в США, новый iPad поддерживает мобильную связь не только третьего поколения (3G), но и четвертого – стандарт LTE. Но частоты для 4G в США (700/2100 МГц) отличаются от российских (791–862/2500–2700 МГц), поэтому в российских сетях 4G iPad работать не будет, говорит Кузьменко. Зато он поддерживает технологию HSDPA+, обеспечивающую 3G-доступ на скорости до 42 Мбит/c. Это сопоставимо со скоростью, которую обеспечивают уже запущенные в России LTE-сети, или даже выше, утверждает Кузьменко. Розница МТС делает ставку на продажу устройств, генерирующих интернет-трафик, это повышает и доходность основного бизнеса оператора, добавляет она.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, до конца 2012 г. в России может быть продано 120 000–150 000 новых iPad. Но вряд ли этот планшет обеспечит заметный прирост трафика в сети МТС, сомневается Муртазин. А вот сеть салонов МТС выиграет: хотя розничная наценка на устройства Apple (10–15%) примерно вдвое ниже, чем на гаджеты многих других производителей, в абсолютном выражении их продажи приносят хороший доход.

Представители других операторов, ритейлеров и Apple не прокомментировали ситуацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать