"Яндекс" может купить немного Facebook

«Яндекс» может стать акционером Facebook, обменяв на акции крупнейшей соцсети свою долю в компании Face.com, которую давно пытается купить Марк Цукерберг
М.Стулов/ Ведомости

О том, что Facebook ведет переговоры о покупке сервиса Face.com, сообщило израильское экономическое издание Calcalist со ссылкой на анонимные источники. Владельцы проекта могут получить от социальной сети $80–100 млн, добавляет издание Next Web. Правда, по данным Calcalist, это уже четвертая попытка Facebook приобрести Face.com. Но на этот раз сделка может состояться, сказал «Ведомостям» близкий к одной из сторон сделки источник.

Представитель Face.com сказал, что ему пока нечего сообщить на эту тему. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев, представитель Facebook не ответил на запрос.

Основатели Face.com – израильтяне Джил Хирш, Янив Тайгман, Эден Сочат и Моти Шниберг. Среди акционеров Face.com – российский «Яндекс», который осенью 2010 г. вместе с израильским инвестфондом Rhodium вложил в компанию $4,3 млн. «Яндекс» получил около 18,4% компании, а его гендиректор Аркадий Волож вошел в совет директоров Face.com. Если сделка с Facebook состоится и обсуждаемая сумма верна, «Яндекс» может выручить за свою долю в Face.com $14,7–18,4 млн.

«Яндекс» ведет переговоры о продаже своего пакета в Face.com, говорит близкий к компании источник. По данным собеседника «Ведомостей», осведомленного о переговорах, за свой пакет в Face.com «Яндекс» может получить и деньги, и акции Facebook. Именно по такой схеме Facebook планирует приобрести компанию Instagram. Основатель Facebook Марк Цукерберг в апреле сообщил, что компания покупает Instagram за $1 млрд. А из недавнего раскрытия информации соцсети стало известно, что основатели Instagram получат за свой проект $300 млн и еще 23 млн акций Facebook. Но близкий к «Яндексу» человек и источник в крупном инвестфонде утверждают, что «Яндекс» не будет акционером Facebook – речь идет только о деньгах.

Face.com был первой инвестицией «Яндекса» за пределами России. Face.com – разработчик технологии распознавания лиц на изображениях. Она позволяет пользователю искать свои фотографии в интернете – например, проверить, как тиражируется его фото в социальной сети, и найти его копии, о которых ему не известно. В январе этого года «Яндекс» объявил о внедрении технологии распознавания на своем фотохостинге «Яндекс.Фотки»: этот сервис автоматически находит лица и узнает уже известных ей людей.

«О технологических прорывах Face.com в области распознавания лиц я не слышал», – говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Но, возможно, дело не в том, что «Яндекс» разочаровался в этой технологии. Акционеры Face.com могли заключить соглашение о консолидированной продаже компании. Обычно в таких условиях компания продается одному стратегическому инвестору либо один из акционеров должен сделать встречное предложение, продолжает Кочетков. Технология распознавания лиц, по его словам, – одно из самых актуальных направлений, где в скором времени поисковики будут конкурировать между собой.