Технологии
Бесплатный
Маргарита Лютова
Статья опубликована в № 3115 от 04.06.2012 под заголовком: Стройка на камеру

Наблюдать за дорожными работами вскоре можно будет в режиме онлайн

Наблюдать за дорожными работами вскоре можно будет в режиме онлайн: Минтранс и Росавтодор предложат подрядчикам установить на стройке веб-камеры. Но улучшить качество дорог это не поможет
А.Астахова / Ведомости

В пятницу на совещании в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) министр транспорта Максим Соколов предложил устанавливать веб-камеры на тех участках дорог, где идут строительные или ремонтные работы, а видео транслировать в интернете. «Люди должны знать о ходе работ, где они ведутся, чтобы иметь возможность заранее продумывать свой маршрут», – пояснил чиновник.

Руководителю Росавтодора Анатолию Чабунину идея понравилась: «Я каждый день из своего кабинета могу смотреть, что делается на мосту на остров Русский». Камеры установлены и на сочинских дорожных стройках, такие же трансляции можно было бы вести и для всех интернет-пользователей, считает он: «Деньги небольшие, но очень большой эффект: люди видят, что происходит». Видео можно разместить на сайте самого Росавтодора, где сейчас публикуется информация о ремонтных работах на федеральных трассах, а также на сайтах территориальных управлений, добавляет представитель Росавтодора.

Стоимость дорожных работ не вырастет, уверяет представитель Росавтодора: установить камеры можно на средства, сэкономленные благодаря повышению эффективности. Например, экономия на торгах при заказе работ у Росавтодора составляет около 5%, рассказал Чабунин. Сама камера и ее установка действительно стоят недорого, объясняет представитель «Ростелекома». Но для того чтобы транслировать изображение, места установки камер необходимо обеспечить инфраструктурой для передачи, хранения, обработки сигнала, продолжает он: стоимость оснащения складывается из затрат на прокладку линий связи, закупку и доставку оборудования, а также на его установку непосредственно на местах.

Сложности могут быть с географическим расположением и наличием технической возможности установить камеру, предупреждает он. За 2011 г. было введено в эксплуатацию 230 км обновленных федеральных трасс, всего в ведении Росавтодора 50 000 км федеральной дорожной сети, но пока далеко не все они оснащены сотовой связью.

Строители уже сейчас устанавливают веб-камеры на некоторых объектах. Корпорация «Инжтрансстрой» так поступает еще с 2009 г., замечает ее представитель: «Каждую неделю мы смотрим картинку с объектов по всей стране, можно сразу увидеть, где, например, положили асфальт, а где – нет».

Чтобы обнаружить нарушения при строительстве или ремонте дорог, нужно изучать конкурсную документацию, положения которой нередко не соблюдаются, замечает координатор проекта «РосЯма» Федор Езеев. По просмотру веб-трансляции невозможно определить, действительно ли подрядчик уложил 200 кв. м асфальта, как и предполагалось, или только 150 кв. м, отмечает он. «Веб-камеры – профанация», – категоричен сотрудник одной из строительных компаний. С их помощью можно наблюдать лишь за соблюдением графика работ, но это и так контролируют чиновники. К тому же большая часть работ идет по ночам, так что будет в лучшем случае видно рабочих, добавляет собеседник «Ведомостей». «Зато можно будет снять новую «Наша Russia», – иронизирует он.

Стремление к большей открытости в отрасли невозможно не поддержать, говорит Езеев. Идея с камерами неплохая, главное – не ограничиваться только этим шагом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать