Технологии
Бесплатный
Роман Дорохов|Алексей Никольский
Статья опубликована в № 3135 от 03.07.2012 под заголовком: «Компромат» в изгнании

Compromat и The Moscow Post выгнали из рунета

Регистратор доменов Ru-Center приостановил делегирование доменов Compromat.ru и Moscow-post.ru по представлению столичной прокуратуры, которая отреагировала на жалобу путинского советника Сергея Дубика. Сайты эмигрировали из рунета
А.Махонин / Ведомости

Уже несколько дней пользователи интернета не могут зайти на сайты Compromat.ru и Moscow-post.ru. Впрочем, сами сайты по-прежнему доступны, но уже не в рунете – они переехали по адресам Compromat.net и Moscow-post.com. Редактор «Компромата» Дмитрий (фамилию он не назвал) подтвердил, что в курсе проблем, и отказался их комментировать. Регистратор Ru-Center прекратил делегирование доменов Compromat.ru и Moscow-post.ru в прошлый четверг на время следственных действий по представлению прокуратуры Москвы, подтвердил «Ведомостям» представитель регистратора Андрей Воробьев. По его словам, претензии столичной прокуратуры к сайтам связаны с нарушением закона о персональных данных и систематическими публикациями непроверенных сведений, что подтверждается решениями судов. В пресс-службе прокуратуры Москвы подтвердили представление в Ru-Center по Compromat.ru и Moscow-post.ru, но отказались его комментировать.

Владелец издания The Moscow Post Александр заявил изданию «Журдом», что и раньше собирался перенести свой сайт из рунета в другую доменную зону.

Близкий к Compromat.ru источник рассказал «Ведомостям», что на эти сайты пожаловался в прокуратуру советник президента Сергей Дубик, бывший начальник управления по вопросам госслужбы и кадров президента. «Я жаловался на статьи клеветнического характера, которые распространялись в электронных СМИ», – подтвердил «Ведомостям» Дубик. Он добавил, что не знает подробностей, какие сайты по каким причинам отключили.

На «Компромате» про него в феврале 2012 г. перепечатали статью «Дубик всемогущий» из издания «Паритет-пресс», в которой госчиновника обвинили в торговле должностями и других нарушениях закона. Сам «Паритет» напечатал эту статью со ссылкой на личный блог ее автора Петра Иваненко. А The Moscow Post напечатал административные протоколы с адресом Дубика, номерами его автомобиля и водительских прав.

По заявлению Дубика в пятницу прокуратура Ярославской области возбудила административное дело против учредителя «Паритет-пресс» Владимира Попова, сообщил «Интерфакс». По данным агентства, Дубик пожаловался на Попова в прокуратуру как раз из-за статьи «Дубик всемогущий».

Основатель «Компромата» Сергей Горшков продал его в ноябре 2009 г. предпринимателю Андрею Рутбергу. Горшков говорит, что отключением Compromat.ru прокуратура ничего не добилась, все статьи сайта по-прежнему доступны на Compromat.net. А на Moscow-post.com статью с персональными данными Дубика удалили – найти ее можно только через кэш поисковика Google.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать