«Яндексу» нужны новые сервисы

«Яндекс» проводит масштабную реформу управления компанией. Ее цель – ускорить выпуск сервисов. Это позволило бы поисковику диверсифицировать бизнес, пока целиком зависящий от продаж контекстной рекламы, считают эксперты

Бывший коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков назначен вице-президентом по коммерции и теперь отвечает за стратегию коммерческого развития компании, рассказал представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Отвечавший за рекламную систему «Яндекс.Директ» Евгений Ломизе возглавил разработку рекламных технологий, а бывший директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер стал коммерческим директором компании.

По словам Манджикова, новые назначения в коммерческом департаменте – часть общей реформы структуры управления «Яндексом», затеянной в начале этого года. Предыдущая реформа была проведена в 2006–2007 гг., чтобы сделать быстро растущую компанию более управляемой, для этого усилили функциональное деление, вспоминает Манджиков. Но это деление стало мешать гибкости, необходимой для развития сервисов. Теперь же за каждый сервис будет отвечать отдельный человек.

«Яндекс» владеет самой сильной в рунете системой поисковой рекламы, но компании нужен сильный рывок именно в области технологий, а не продаж или теории коммерции, говорит гендиректор iContext Мария Черницкая. Ломизе и Глейзер лучше других разбираются в рекламных технологиях, так что логично, что именно они теперь будут полностью отвечать за рекламные продукты и коммерциализацию «Яндекса».

Котировки «Яндекса» с момента IPO упали на 43%. По словам аналитика «ВТБ капитала» Анастасии Обуховой, у инвесторов к «Яндексу» много вопросов. Он зарабатывает больше 80% выручки на контекстной рекламе, но у компании нет своей операционной системы и соцсети, как у Google. «Яндексу» нужны продукты для мобильного интернета: доля пользователей мобильных телефонов в рунете превышает 20%, а в продажах телефонов значительную часть занимают телефоны на базе ОС Android от Google, резюмирует Обухова.