Microsoft начала продажи своей облачной ОС Azure в России

С помощью облачных технологий пользователи могут получить онлайн-доступ к программам или же арендовать серверы
AP

Компания Microsoft открыла для российских компаний подписку на облачные сервисы Windows Azure, говорится в ее сообщении. Оформить подписку можно на сайте компании, а оплатить – банковской картой либо попросить выставить счет. Правда, как и в случае с другими продуктами Microsoft, российское представительство не продает доступ к Azure – договор заключается с офисом компании, который находится в Ирландии. В этой стране с конца 1980-х гг. один из самых низких в Европе налог на прибыль, и многие международные компании ведут бизнес в Европе через ирландские офисы – среди них Intel, Shell, IBM, Oracle, eBay.

С помощью облачных технологий пользователи могут получить онлайн-доступ к программному обеспечению или же арендовать серверы – оплата производится ежемесячно. В обмен пользователи получают не только сам софт, но и поддержку со стороны разработчиков. Преимущество облачных услуг заключается в их быстрой масштабируемости – например, при пиковых нагрузках на какой-либо интернет-сервис можно почти мгновенно увеличить арендуемые мощности. У Microsoft уже есть облачный офис – Office 365. Windows Azure предоставляет облачные сервисы для тех, кому нужна «платформа как сервис» – набор софта, состоящий из операционной системы и ПО, работающего под ее управлением. А 6 июня этого года Microsoft начала предоставлять в аренду и виртуальные серверы.

Azure необходима в основном разработчикам различных веб-сервисов и программ, объясняет сотрудник одной из компаний, работающей на рынке облачных вычислений. Этот сервис дает возможность компаниям не содержать простаивающие серверы, которые бывают нужны лишь время от времени, – например, для тестирования ПО.

Российские компании могли и раньше пользоваться сервисами Azure, но для этого нужно было заключить корпоративное соглашение, которое предполагало довольно большой объем закупок, объясняет представитель российского офиса Microsoft Александра Паришева. Также сервисы Azure можно было приобрести у партнера Microsoft, компании Softline, но продажи были небольшими, говорит основатель Softline Игорь Боровиков.

Выход сервисов Azure на российский рынок будет способствовать развитию популярности облачных сервисов и увеличит предложение облачных платформ для компаний и их отделов разработки, надеется Константин Анисимов, директор по маркетингу и альянсам компании Parallels в России, на Ближнем Востоке и в Африке. Приход Microsoft будет способствовать взрослению российского рынка облачных услуг, уверен аналитик IDC Александр Прохоров. Обычно первыми развиваются услуги «софт как сервис» (SaaS), но по мере взросления рынка начинают расти и другие сегменты.