Microsoft бросила вызов Gmail

Корпорации пока не удалось потеснить Google в интернет-поиске, зато есть шанс догнать конкурента в сегменте электронной почты
Thibault Camus / AP

Microsoft объявила о выходе нового почтового сервиса Outlook.com, на котором можно заводить персональные почтовые ящики. До сих пор у корпорации было два продукта для обмена e-mail – почтовый клиент Microsoft Outlook, предназначенный для установки на компьютеры, и онлайн-сервис Hotmail, появившийся еще в 1996 г.

Теперь Hotmail прекратит существование. Этот сервис в конце 2011 г., по данным Microsoft, мог похвастаться более чем 360 млн активных подписчиков. У бесплатного сервиса персональной почты Gmail.com, который Google создала еще в 2004 г., в июне 2012 г., по оценке интернет-издания The Verge, было 425 млн активных пользователей. В Gmail при создании были добавлены дополнительные функции, принесшие ему успех: бесплатное пространство для хранения данных в 1 Гб (сейчас уже более 7,5 Гб), поиск по сообщениям и т. п.

Microsoft решила создать почтовый сервис, учитывающий все современные тенденции в онлайн-коммуникациях, пишет в блоге вице-президент корпорации Крис Джонс. Outlook.com, как и Gmail, абсолютно бесплатен для пользователя, позволяет хранить "почти бесконечный объем информации" в самом ящике плюс дает 7 Гб бесплатного дискового пространства в облачном архиве Sky Drive. К преимуществам Outlook.com Джонс относит, в частности, возможность быстро сортировать письма по группам (например, рекламные рассылки, апдейты статусов на других сервисах и т. п.) и удалять ненужные письма целыми блоками.

Важное отличие почтового сервиса Microsoft от Gmail в том, что Microsoft не сканирует тексты переписки пользователей и не использует эту информацию для продажи рекламы в отличие от Google. Соответственно, подписчики Outlook.com не станут получать персонализированную рекламу, обещает Microsoft, и в их личную переписку рекламные блоки также не попадут. Реклама в Outlook.com все-таки будет, но не адресная и исключительно на боковой панели.

Впрочем, спам-фильтры в Outlook.com все-таки установлены: Microsoft обещает, что доля спама в электронной корреспонденции пользователей не превысит 3%. Обычно спам отсеивается именно в результате текстового анализа писем, который происходит автоматически, без участия людей, замечает сотрудник одной из интернет-компаний. Правда, в этом случае анализу подвергается не содержание письма, а лингвистическая статистика – частота использования определенных слов, словосочетаний и т. п., так что юристы Microsoft, скорее всего, могут правомерно заявлять о приватности переписки в Outlook.com, считает эксперт фонда FINAM Global Леонид Делицын.

Новый почтовый сервис Microsoft можно синхронизировать с профилями пользователя в социальных сетях, так что прямо на почтовой странице будут видны статусы всех его "друзей", например, в Facebook. Здесь же можно организовать видеочат или воспользоваться мессенджером. Фотографии, прикрепленные к письмам в Outlook.com, демонстрируются прямо в поле письма, открывать приложение для этого не требуется.

Наконец, Microsoft уделила внимание внешнему виду сервиса: список сообщений на странице организован так, что, не прокручивая экран, можно видеть примерно на 30% писем больше, чем привыкли пользователи аналогичных сервисов, утверждает Джонс.

Даже если отсутствие адресной рекламы в новом почтовом сервисе Microsoft сделает его бесприбыльным, это небольшая беда – Microsoft может позволить себе дотировать одни проекты за счет других и уже делала так, например, с браузером Internet Explorer, рассуждает Делицын из FINAM Global. Потеснить Google в интернет-поиске Microsoft не удалось, констатирует он: выход поисковика Bing не повлиял на рыночную долю Google. Зато у Microsoft есть шанс потеснить конкурента в сегменте электронной почты, считает он.

Получить оперативные комментарии в Google не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать