Персональные технологии: Облачные архивы

У многих из нас по нескольку устройств, функционально близких к компьютеру, и в некоторых случаях было бы удобно, чтобы нужный документ или файл оказался на том устройстве, которое находится под рукой сейчас. При совместной работе с тем или иным документом проблема усугубляется.

Для ее решения создаются облачные сервисы, позволяющие хранить данные на удаленных серверах, это делает их доступными с любого подходящего устройства. Некоторые сервисы позволяют еще и редактировать тексты, а также работать с ними коллективно – с нескольких устройств сразу.

В течение недели я тестировал четыре таких сервиса, предназначенных для массового пользователя: Dropbox, SugarSync, Microsoft SkyDrive и Google Drive. Мне понравились все четыре, ни один из них я не могу назвать явным победителем.

Большинство таких сервисов работают примерно по одной схеме. На вашем компьютере создается специальная папка, а для отслеживания ее состояния устанавливается компактная программа. То же самое делается на всех устройствах, с которыми вы намереваетесь работать. Когда вы помещаете в папку документ, происходит синхронизация этого изменения на всех устройствах, а также на виртуальном диске в облаке. Если на одном из устройств в файл вносятся изменения, то же самое происходит и на других устройствах (информация на них поступает через интернет). Всеми четырьмя сервисами можно пользоваться с компьютеров под управлением Windows и Macintosh, а также с мобильных устройств на базе Android. Для хранения данных все сервисы бесплатно предоставляют некоторое дисковое пространство в облаке, за дополнительный объем необходимо доплатить. В каждом случае вам гарантируют защиту с помощью пароля, но надо помнить, что работа в интернете всегда сопряжена с риском.

Dropbox – наиболее известный и простой из четырех сервисов. Бесплатно предоставляются 2 Гб, за 100 Гб надо платить $99 ежегодно. Можно создавать папки для совместного доступа или обмениваться ссылками по почте или через браузер.

Преимущество SugarSync – возможность работать без специальной папки синхронизации: сервис создает удаленные копии всей вашей системы папок. Объем бесплатного хранилища – 5 Гб, плата за 100 Гб – $155 в год.

SkyDrive от Microsoft предлагает бесплатно 7 Гб, плата за 100 Гб – $50 в год. Преимущество сервиса – тесная интеграция с пакетом офисных программ Microsoft Office.

Точно так же сервис Google Drive интегрирован с приложениями Google Docs. Объем бесплатного хранилища – 5 Гб, плата за 100 Гб – $60 в год. Сохраненные в облаке документы можно редактировать прямо в браузере, хотя для работы с файлами Microsoft Office их надо сперва конвертировать в форматы Google.