Статья опубликована в № 3179 от 03.09.2012 под заголовком: Удвоение «Одноклассников»

«Одноклассники» будут продавать больше рекламы

Соцсеть «Одноклассники» меняет формат размещения рекламы на сайте. Не сделай она этого, до конца года она не смогла бы продать больше ни одного рекламного показа
Odnoklassniki Ltd.

Владелец социальной сети «Одноклассники». Акционер – Mail.ru Group (100%). финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – $14,03 млн, чистая прибыль – $1,99 млн.

Сегодня «Одноклассники» объявят об изменениях: баннер размером 200 на 300 точек, до сих пор располагавшийся на экране слева внизу, переместился в правую верхнюю часть экрана, а на его прежнем месте появился еще один вертикальный баннер – 200 на 450 точек. Добавить его пришлось потому, что прежние рекламные возможности «Одноклассников» полностью распроданы до конца года, рассказал «Ведомостям» Алексей Катков, коммерческий директор Mail.ru Group, контролирующей эту соцсеть. Сеть стояла перед выбором – потребовать дополнительные деньги с клиентов, уже разместивших заказы, или добавить новый баннер и привлечь под него новых рекламодателей – и выбрала второе, объясняет он.

Баннер площадью 200 на 450 точек – это заметный элемент на экранах любых компьютеров и ноутбуков, уверен Катков, и предназначен этот формат для имиджевой рекламы. Цену размещения рекламы на новом баннере он не называет, но говорит, что «Одноклассники» рассчитывают увеличить рекламные доходы в разы.

Для растущего рекламного рынка распродажа всех рекламных мощностей к началу осени – не редкость, говорит директор по закупкам нетелевизионных СМИ рекламной группы «Vivaki Россия» Алексей Василенко, но крупные рекламодатели интересуются «Одноклассниками», и им нужны премиальные размещения. «Это шаг навстречу нам [рекламным агентствам] и рекламодателям», – доволен он. Если рынок в стадии роста, то последний квартал года обеспечивает сайтам до 40% всех рекламных доходов, а «Одноклассники», расширив рекламный блок, смогут увеличить эту долю до 50–60%, оценивает гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов.

Гендиректор крупнейшей российской социальной сети «В контакте» Павел Дуров следовать примеру конкурента не спешит. «Баннер? Смеетесь? У нас нет и не будет баннеров», – заявил он «Ведомостям».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать